Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов


Алексей Гусев

научный руководитель, член экспертного совета Института финансового планирования, преподаватель НИЯУ МИФИ

БИОГРАФИЯ

Закончил Московский инженерно-физический институт (прикладная математика) и Академию народного хозяйства при Правительстве РФ (экономика). Работал на руководящих позициях в ведущих российских банках (Уралсиб, Центрокредит, Глобэкс, Петрокоммерц, Русский международный банк), отвечая за построением и развитием систем эффективного обслуживания VIP-клиентов и реализацию технологий private banking. В настоящее время занимается внедренческой практикой и консультированием по данному направлению, а также проводит учебные курсы и семинары в Института Финансового Планирования. Модератор и участник профильных российских и международных конференций по данной тематике. Автор ряда научных работ по обслуживанию российских VIP-клиентов/private banking, а также адаптации и практической реализации технологий private banking/private wealth managemеnt/family office/mass affluent с учетом особенностей отечественной специфики, в том числе и нескольких книг (включая и первую для России книгу по этой тематике).

*Информация актуальна на 31.01.2018


Материалы

Лояльность VIP-клиента банку в рамках нынешней открытой архитектуры Аналитика Лояльность VIP-клиента банку в рамках нынешней открытой архитектуры

На одной из последних профильных конференций по отечественному private banking докладчики «хором» подчеркивали, что «все российские private одинаковы по продуктовому ряду и тарифным планам». Этот вывод в целом весьма точно характеризует текущую картину российского рынка private banking не только со стороны разных категорий VIP-клиентов, но и с позиции обслуживающих их банков, которые в рамках открытой архитектуры вынуждены отдавать на аутсорсинг непрофильные и некритичные услуги, не менее прагматично сокращая издержки. Это вполне традиционная для европейского privat banking модель бизнеса, когда за счет прибыли от управления весьма существенными активами состоятельных клиентов им можно предлагать и востребуемые ими непрофильные для банков услуги. Однако прямая адаптация, к которой мы так привыкли, несмотря на то что сложности сейчас испытывают все, здесь не подходит