Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • «Светофор» пригодился в интернет-банкинге
09.08.2017 Аналитика
«Светофор» пригодился в интернет-банкинге

Чтобы повысить уровень удовлетворенности клиентов и увеличить ценность интернет–банкинга для юридических лиц, банки стараются расширить его функционал за счет новых сервисов, сопутствующих отправке платежей: интеграцией с интернет–бухгалтерией, сервисом проверки контрагентов, отправки отчетности в налоговую инспекцию. При этом интеграция с сервисом проверки контрагентов является одним из критериев оценки при присвоении рейтингов интернет–банку. Подходы к внедрению полезного сервиса в банках различаются, но определенная технологическая цепочка все же просматривается




В 2014 году в СКБ Контур появилась концепция специального сервиса «Светофор». Этот дочерний продукт системы проверки контрагентов «Контур.Фокус» позволял «подсвечивать» контрагентов с повышенными рисками непосредственно в процессе отправки платежей. Интеллектуальная надстройка сервиса позволяет обрабатывать информацию, полученную из открытых официальных источников, визуализировать ее в виде сигналов, сопровождая понятными пояснениями. Тем самым создается новое полезное свойство интернет-банка.

Промсвязьбанк: умное внедрение по шагам

Осенью 2014 года проектная команда Промсвязьбанка изучала возможности развития интернет-банка для юридических лиц. Было решено сосредоточить усилия на интеграции с ведущими бухгалтерскими программами и сервисом проверки контрагентов.

При выборе поставщика сервиса проверки Банк заинтересовался новой разработкой компании «СКБ Контур! «Светофор», дочерним продуктом системы «Контур.Фокус». Сервис позволял за короткий срок проанализировать крупный массив данных и построить на его основе подробный профиль каждой компании. Также было понятно, что сервис будет развиваться одновременно с развитием материнской программы, что откроет клиентам новые возможности.

Команда Банка решила начать с пилотного проекта, чтобы оценить востребованность сервиса. В августе 2016 года сервис был запущен на всю клиентскую базу юридических лиц. Интерес со стороны клиентов был неподдельный — уже на второй месяц «пилота» проверкой контрагентов воспользовалось 19%...