Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • «Пилоты» в «облаках»
03.05.2012

«Пилоты» в «облаках»

Значительного прорыва в сфере облачных технологий за 2011 год не произошло


Но появилось осознание того, что облачные технологии — это не «пустые слова», что за «облаками», в том числе и в банковской сфере, будущее. Банки тоже постепенно приходят к этому пониманию, но пока не готовы применять облачные технологии на практике. В банковской сфере, как и в любой другой отрасли, есть инноваторы, готовые стать первопроходцами, опробировать новые решения.

На мой взгляд, 2012 год станет годом, когда на рынке появятся банки-«пилоты», которые первыми запустят облачные сервисы. И это станет подготовкой к большому старту облачных технологий в банковской сфере. Дальше, в 2013 году, начнется тиражирование этих технологий, и на рынок будут выходить новые игроки.

Как быстро воплотится эта идея в реальности, покажет текущий год. На развитие «облачных» технологий влияют два фактора. Во-первых, «практика»: должны пройти первые пилотные внедрения, которые докажут, что «облачные» сервисы полностью обеспечивают безопасность банка. Во-вторых, «спрос»: должны появиться клиенты, которые подтолкнут банки к предоставлению такой услуги. «Облачные» технологии позволят сократить расходы банков – вся инфраструктура, связанная с поддержкой, использованием серверов, IT-специалистов, будет вынесена в «облака», за которые будут отвечать конкретные специалисты. Эти затраты будут намного меньше – сейчас ведь все ресурсы находятся на территории банка, и надо платить за аренду, электричество и многое другое. С «облаками» все станет намного проще: приобретается сервис – на определенное время под определенный бизнес, и если бизнес не растет, нет надобности выделять дополнительные средства; а вот если бизнес развивается, то и расходы себя оправдают. Наращивание мощностей на «облачной» площадке идет динамично – их увеличение происходит автоматически. Однозначно, в ближайшем будущем это станет большим преимуществом: зачем иметь два или три отдельных интернет-банкинга, если есть возможность использовать консолидированный сервис, обслуживающий одновременно несколько банков.

На рынке сейчас нет решений, которые позволили бы клиенту консолидировать в едином «Личном кабинете» всю информацию по его активам, размещенным в разных банках. Причем, не только для того, что видеть ее, но и управлять ею. Создание таких сервисов – это один из путей развития ДБО. Реальную помощь в решении этой задачи способны оказать современные «облачные» технологии. Можно создать соответствующий сервис, разместить его в «облаках» и подключать к нему банки.






Новости Новости Релизы