Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Решение ЦБ повысить ставку, а также приостановить покупку валюты по бюджетному правилу до конца года поддержало рубль
После довольно долгого периода ослабления, курс рубля, наконец, нашел поддержку и укрепился с уровня 68,9 до 66,7 рублей за доллар. Такой динамике во многом поспособствовали решения ЦБ, принятые в прошлую пятницу. Это решение регулятора повысить ключевую ставку на 25 б.п. до 7,50%; хотя, в целом, данное неожиданное решение оказалось несколько непонятным для рынка, потому что масштаб повышения ставки слишком незначителен, чтобы кардинально повлиять на рынок. Однако самым важным было то, что ЦБ также заявил об отказе от покупки валюты для Минфина по бюджетному правилу до конца этого года, а не до начала октября, как это предполагалось изначально. Это как раз в значительной степени и повлияло на валютный рынок, так как фактически это решение означает, что спрос на валюту снизится примерно на 1,6 трлн рублей, или на 24 млрд долларов до конца этого года (прогнозный объем покупок валюты до конца года).
Немаловажным сигналом для рынка было также то, что, по прогнозам ЦБ, до конца этого года профицит текущего счета составит 30 млрд долларов, тогда как чистые платежи по внешнему долгу — менее 10 млрд долларов, что, в отсутствии покупок валюты для Минфина, окажет поддержку укреплению рубля в будущие месяцы.
Дополнительно в пользу рубля сыграл продолжающийся рост цен на нефть, которые близки к уровню 80 долларов за баррель, а также успешно прошедшие переговоры президентов России и Турции по ситуации в Сирии.
В то же время, риски по возможному ужесточению санкций остаются на повестке дня, по крайней мере до ноября, когда пройдут промежуточные выборы в США. На предстоящей неделе мы оцениваем торговый диапазон в 65,0–68,0 рублей за доллар.
О том, как в финансовом маркетплейсе выстроить эффективные маркетинг и PR, изменить восприятие бренда и для чего финансовому маркетплейсу нужна премия, главный редактор «Банковского обозрения» Яна Шишкина поговорила с Юлией Майоровой, директором по маркетингу Банки.ру, и Юлией Кондратьевой, руководителем PR-направления той же компании