Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банки стали уважать отечественное ПО
23.11.2012

Банки стали уважать отечественное ПО

Рост конкуренции на рынке розничных услуг стимулирует банки применять новые инструменты для организации обслуживания клиентов. Почему сегодня многие банки заняты оптимизацией своих контакт-центров, и как можно повысить качество обслуживания, рассказал «БО» Алексей Садовский, руководитель развития и продаж направления контактных центров компании Naumen


— Каковы основные запросы банков на современном этапе автоматизации?

— В последние два года наблюдается вторая волна выхода банков в розничный бизнес. Многие банки из второго эшелона, ранее работавшие в узких нишах или исключительно с юридическими лицами, диверсифицируют свой бизнес. У них уже есть готовая инфраструктура в банковской сфере, но не выстроена первая линия обслуживания, поскольку их контакт-центры недостаточно велики, а офисов у них мало.
С другой стороны, сейчас банки стали с большим уважением относиться к российским производителям ПО. Мы, как локальный разработчик, быстрее адаптируем свои продукты к запросам отечественного рынка, чем крупные западные компании. То, что прекрасно работает на рынке США, необязательно подходит для наших условий. Отличается и менталитет, и структура рынка. Поэтому мы стараемся предлагать клиентам комплексные решения по принципу all-in-one и активно развиваем консалтинговую составляющую своих услуг, делимся опытом с нашими клиентами.

— Не секрет, что клиенты банков не хотят подолгу «висеть» на линии и бесконечно «перекидываться» от оператора к оператору. Как технологические решения способны помочь банкам найти баланс между качеством и стоимостью обслуживания?

— Действительно, клиент стал более избалованным, менее лояльным. Сегодня предложений по кредитам и депозитам на рынке достаточно много, поэтому клиенты легко уходят туда, где депозит на полпроцента больше. Однако жесткая позиция регулятора, ограничивающего рост процентных ставок по депозитам, ведет к усилению конкуренции в сегменте банковских услуг, стимулирует появление новых продуктов и рост качества услуг.
В плане оптимизации затрат банки нацелены на развитие удобства дистанционного обслуживания: интернет-банкинга, личных кабинетов, а также в более качественном обслуживании клиента по телефону. Соответственно, в каждом случае требуется найти баланс между качеством сервиса и затратами на его обеспечение.

— Что ваша компания предлагает рынку?

— Для автоматизации фронт-офиса часто не хватает стандартного функционала контакт-центров, которые банки ранее покупали, а затем сами дорабатывали. Появились более сложные услуги. К тому же на первое место выходит использование портальных решений, предлагающих так называемое «единое рабочее место оператора контакт-центра».
В этом году мы выпустили новое решение Naumen Contact Center 6.0, где как раз сделали упор на оптимизацию обслуживания за счет создания универсального рабочего места. Это программа для автоматизации фронт-офиса, она предоставляет оператору на одном экране всю информацию, необходимую для качественного обслуживания обращения клиента, включая доступ к кредитному калькулятору и функциям АБС.
Когда работа контакт-центра слабо оптимизирована, оператор тратит «лишние» 5–10 секунд на операцию, в итоге общие потери времени складываются в часы. Кроме того, применение средств, упрощающих работу операторов, дает экономию при найме новых сотрудников, тем самым увеличивая эффективность, ведь затраты на персонал в контакт-центрах достигают 60%.
Далее, работу операторов нужно контролировать. Одна неудачно сказанная фраза или передача недостоверной информации могут обернуться потерей клиента и шлейфом негативных отзывов в социальных сетях. Для отслеживания взаимодействий с клиентом и анализа результатов переговоров в банках создают отделы контроля качества. Можно сказать, что в России, как и в Европе, управление качеством и анализ речевого взаимодействия в контакт-центрах выходят на первый план.
Возможности Naumen Contact Center 6.0 позволяют банкам расширить применение контакт-центра для входящих и исходящих кампаний, включая такие области применения, как сбор задолженности (софт-коллекшн), маркетинговые акции и продажи услуг по телефону.
Наше решение позволяет произвести отбор обращений, оценить качество, заполнить карту соответствия разговора установленным критериям. Формируются выборки «хороших» звонков и «плохих», отклоняющихся от принятых в компании требований качества. «Хорошие» звонки используются для обучения, создания методик, «плохие» — для работы над ошибками.
Наш продукт может интегрироваться с другими решениями, например, в области речевой аналитики, что способствует повышению эффективности работы. Простой пример — работа с ключевыми словами. Если клиент в диалоге с оператором пользуется такими словами, как «ужасно», «безобразный», либо же фиксируется отклонение в длительности звонка, это указывает службе качества на то, что надо прослушать именно этот звонок. Также важный сигнал — кто положил трубку первым, клиент или оператор.

Когда работа контакт-центра слабо оптимизирована, оператор тратит «лишние» 5–10 секунд на операцию, в итоге общие потери времени складываются в часы

— Каковы сроки окупаемости решения?

— От полугода до 3-х лет, в зависимости от размера колл-центра. Важно то, что контакт-центр перестает быть только расходным подразделением, а превращается в часть отдела продаж, поскольку, заполняя анкеты, можно помогать отбирать продукты, нужные клиенту.

— Вы предлагаете многофункциональное решение для организации контакт-центра. Насколько проста его поддержка? В чем еще преимущества решений Naumen перед предложениями конкурентов? Насколько просто решение интегрируется с CRM-системой?

— Концепция NCC 6.0 — это решение «все в одном», оно содержит платформу, позволяющую работать с голосовыми каналами, e-mail, SMS и с базой данных, давая дополнительную функциональность. Работа получается прозрачной.
Для конфигурирования системы не требуется программирование, все необходимое вынесено в настройки, позволяя специалистам банка самостоятельно его настраивать. Если со стороны банка есть желание более глубокой интеграции нашей системы с другими банковскими приложениями, эту задачу также можно легко решить без привлечения наших специалистов.

— Какие проекты по внедрению решений Naumen для создания контакт-центров в банках вы оцениваете как наиболее интересные? Какие ближайшие планы?

— До конца октября у нас запускаются сразу три решения в разных банках. География широкая: Русславбанк (Москва), Уралприватбанк (Екатеринбург), Роял Кредит Банк (Владивосток).

— Какие из способов связи, доступных клиенту, охотнее используются: телефон, электронная почта или другие каналы Интернета?

— Телефонные обращения занимают до 90% объема, и вряд ли это в ближайшем будущем существенно изменится. Остальные каналы используются как дополнительные варианты взаимодействия с клиентами, так как сами клиенты редко их используют для обращения в банк. Эта ситуация скорее всего изменится, когда на массовый рынок банковских услуг придет молодое поколение, уже привыкшее к Facebook и Twitter. Тогда этот канал взаимодействия станет развиваться активнее.
Тем не менее, уже сегодня банкам нужно учиться работать с клиентами в этом канале, анализировать отзывы и потребности клиентов. Поэтому мы создаем инструментарий для таких задач. В 2013 году у нас выйдет модуль, позволяющий агрегировать данные из соцсетей, чтобы банкам было удобнее с ними работать.






Новости Новости Релизы