ГлавнаяМаркетингМили в руках
 

Мили в руках

6,109

Довольный клиент — лояльный клиент, рассуждают банкиры, предлагая рынку кобрендинговые продукты. В августе предметом рекламной экспертизы «Б.О» стали совместные карты банков и авиаперевозчиков

По популярности кобрендинговые карты банков с авиакомпаниями стоят на втором месте после тех, которые выпущены совместно с торговыми сетями. Поэтому у некоторых авиаперевозчиков сразу несколько банков-партнеров, а у некоторых банков — несколько карт с разными авиакомпаниями.

Так, программа «Аэрофлот-Бонус» реализуется совместно со Сбербанком, Альфа-Банком, Банком Русский Стандарт, Ситибанком, СМП Банком, Газпромбанком и банком «Уралсиб». Не меньше партнеров у «Трансаэро». Нескольким банкам интересны российские авиакомпании S7 и «Уральские авиалинии».

«Заморские гости» в тандемах редки. Вопреки распространенному мнению, российский Райфайзенбанк вовсе не выпускает карты с Австрийскими авиалиниями (в отличие от его австрийской «мамы»). Впрочем, не всегда это «тандемы»: так, у «Русского Стандарта» помимо той карты с Brirtish Airlines, которую оценили эксперты для «Б.О», есть также кобренд «на троих» с участием American Express. И, что характерно, на всех этих картах нет никаких опознавательных знаков банка — фактически они работают только на партнеров. Это, конечно, сбило экспертов с толку (куда смотрел маркетинг?) и, в конечном счете, стоило продукту недополученных баллов.

«Русский Стандарт» — Brirtish Airlines разделили 2–4 места с картами Альфа-Банк — «Уральские авиалинии» и Ситибанк — «Люфтганза». В последнем случае эксперты «придрались» к фону: он хоть и привычный небесно-голубой, но от него «рябит в глазах». В дизайне Альфа-Банка кто-то усмотрел «3d-эффект глубины пространства», кто-то счел ее слишком обычной.

А в карте, эмитированной Промсвязьбанком (партнер — «Трансаэро», 5-я позиция в рейтинге), фон коричневый — по версии наиболее впечатлительных экспертов, напоминающий торфяники. К тому же самолет, заходящий на посадку, «лишает зрителя предвкушения полета», а в нижней части карты эксперты усмотрели «лишний «шум» в виде множества разных огоньков».

Увы, с удивительным единодушием эксперты «Б.О» проигнорировали все достоинства кобренда СМП Банк — «Аэрофлот». Карта поражает воображение наличием сразу трех копий Земли (почему их именно три?) и странными всполохами света, которые одна из экспертов остроумно окрестила «инверсионным следом от логотипа СМП Банка». Эксперты даже задумались: не занялся ли «Аэрофлот» втихаря межпланетными перелетами? Вердикт: не самый удачный кобренд «Аэрофлота». Но, думаю, клиентам важнее другое: СМП начисляет не только проценты на остаток собственных средств, но и дополнительные мили, если среднемесячный остаток на счете свыше 100 тыс. рублей

Абсолютным лидером рейтинга стал кобренд ЮниКредитБанк — S7. Фон зеленый, а не синий, самолетов нет и в помине, над планетой восходит солнце, и дизайн «как бы намекает, что весь мир будет у вас в кармане, только оформите карту!»

 

Экспертиза «БО»

 

 

Место

 

Баллы

 

Банк

 

 

Нравится!

 

 

Не нравится!

 

 

Никак!

1

12

Юникредит Банк

4

 

 

2-4

7

Альфа-Банк

2

1

1

2-4

7

Ситибанк

2

1

1

2-4

7

Банк Русский Стандарт

2

1

1

5

5

Промсвязьбанк

1

1

2

6

8

СМП

 

4

 

 

 

 

ЮниКредитБанк — S7

 

 
   Отлично! Жизнеутверждающие цвета, стильно и современно. Хорошо, что дизайнеры позволили себе отойти от банковского «брендбука» — использование логотипа ЮниКредитБанка в зеленой цветовой гамме в нем явно не предусмотрено. Получилось смело и информативно: фирменный стиль S7 и логотип банка — вполне сочетаемы.
 
Филипп Ильин-Адаев,
гендиректор «Банки.ру»

 


 

 
   Еще один пример грамотного умения убрать все лишнее. Прекрасная мысль — сфокусироваться на цвете и не показывать самолет ни в каком ракурсе и способе изображения. Что вполне обоснованно — добавляет четкости брендингу.
 
Кристина Танчер,
директор по работе с
клиентами BBDO
Moscow

 


 

 
   На мой взгляд, самая удачная карта из представленных. Яркие фирменные цвета S7 смотрятся выигрышно, а подсвеченный земной шар отлично развивает тему логотипа банка и как бы намекает, что весь мир будет у вас в кармане, только оформите карту! Нравится, что подчеркнут статус владельца — слово Priority будет греть душу счастливым обладателям. В общем, визуально — удачный кобренд, мне нравится!
 
Екатерина Крестина,
директор проектов
«MSN Деньги»,
BankDirect.pro, Findil.ru

 


 

 
   Лаконичная, стильная композиция. Образ планеты с восходящим солнцем неоригинален, но четко понятен и считываем, масштабен и привлекателен. Цветовая гамма придает образу новое звучание. Красные айконы брендов заметно прочитываются, мгновенно идентифицируя банк и авиакомпанию. А дуга солнечного света вокруг Земли является активной линией, связывающей главные элементы, и направляет взгляд по пути: S7 — UniCredit — Visa.
 
Владимир Бероев,
основатель и креативный
директор студии
Design-BERO

 

Альфа-Банк?— «Уральские авиалинии»

 

 
   В телевизионной рекламе часто используют образ «обычного порошка», от которого производители отталкиваются, рекламируя свои бренды. Эта карта прекрасно подходит для подобного собирательного образа, она «ни о чем», таких на рынке сотни. Раздражения не вызывает, позитивных эмоций тоже. Сложилось впечатление, что банк немного стесняется партнера по кобренду — «Уральских авиалиний». Их присутствие на карте осталось незамеченным.
 
Филипп Ильин-Адаев,
гендиректор «Банки.ру»

 


 

 
   Минималистично, значит современно. Чисто, значит стильно. В меру премиально, но с потенциалом для отстройки более люксовых продуктов. Мне нравится то, что делает Альфа-Банк.
 
Кристина Танчер,
директор по работе с
клиентами BBDO
Moscow

 


 

 
   Грустная карта. Видимо, не для удовольствий, а скорее для тех, кто вынужденно часто летает, причем «Уральскими авиалиниями». Об авиа-кобренде напоминают лишь бледные следы самолетов на голубом фоне (видимо, должен ассоциироваться с небом). Прекрасен, как всегда, логотип Альфа-Банка, активно доминирующий над картой в целом. Остальное, видимо, вторично.
 
Екатерина Крестина,
директор проектов
«MSN Деньги»,
BankDirect.pro, Findil.ru

 


 

 
   Совершенно легкий дизайн карты придает ей прямо-таки 3d-эффект глубины пространства. Расположение логоблоков четко расставляет приоритеты партнеров: сначала банк, затем авиакомпания. Позитивное впечатление.
 
Владимир Бероев,
основатель и креативный
директор студии
Design-BERO

 

Ситибанк — «Люфтганза»

 

 
   Если долго смотреть на эту карту, можно испортить зрение и заработать душевное расстройство. Рябь, которую дизайнеры пустили по всей карте, сильно бьет по глазам. Допускаю, что вживую карта смотрится лучше, но на уровне иллюстрации этот «поребрик» реально раздражает.
 
Филипп Ильин-Адаев,
гендиректор «Банки.ру»

 


 

 
   Голубой фон. Самолет. Четкий брендинг. Все нормально, и не придерешься, и сердца не коснется.
 
Кристина Танчер,
директор по работе с
клиентами BBDO
Moscow

 


 

 
   Очень достойно! Нравится, что карта «обещающая» — запризывным Miles&More видятся все преимущества владения картой: авиамили, скидки и т.д. Наконец, удачный по сравнению с другими силуэт самолета, как минимум Boeing! В цветовых решениях все тот же голубой, в случае с Сити дополнительно оправданный фирменным стилем банка.
 
Екатерина Крестина,
директор проектов
«MSN Деньги»,
BankDirect.pro, Findil.ru

 


 

 
   Крупный силуэт самолета на умеренно синем фоне заполнен чередующимися дугообразными линиями. Таким образом простая узнаваемая форма получает дополнительный визуальный объем и текстуру. Логотипы банка и авиакомпании хорошо считываются, при этом находятся в цветовой инверсии друг к другу.
 
Владимир Бероев,
основатель и креативный
директор студии
Design-BERO

 

Русский Стандарт — Brirtish Airlines

 

 
   Стильно. Что-то еще добавить сложно. Банковская карта в лучших западных традициях — минимум элементов, много воздуха и приятная цветовая гамма. На такой карте, уверен, компании British Airways не стыдно разместить свой логотип.
 
Филипп Ильин-Адаев,
гендиректор «Банки.ру»

 


 

 
   Приятный дизайн, но отчего же на нем нет банка? Такой канал пропадает! Эта карта — прекрасно работает на BA, а маркетологу только и остается, что продуцировать теорию заговора в надежде, что какой-то смысл в таком решении есть.
 
Кристина Танчер,
директор по работе с
клиентами BBDO
Moscow

 


 

 
   «Русский Стандарт», в отличие от Альфы, брендингом не кичится и вообще забыл поставить логотип на карту! На мой взгляд, грубая ошибка маркетологов. По дизайну без сюрпризов — все те же вариации на тему голубого неба, если очень постараться, можно и силуэт самолета себе навоображать!
 
Екатерина Крестина,
директор проектов
«MSN Деньги»,
BankDirect.pro, Findil.ru

 


 

 
   Легкая, уравновешенная и динамичная композиция. Мягкие переходы линий и оттенков придают эффект воздушной перспективы и безбрежности небесных просторов. Светлые буквы на более темной верхней части карты уравновешиваются светлой нижней частью. Очень приятный и стильный дизайн.
 
Владимир Бероев,
основатель и креативный
директор студии
Design-BERO

 

Промсвязьбанк — «Трансаэро»

 

 
   Карта смотрится дорого. Удачное цветовое решение и эффектное изображение самолета, стильный дизайн. Единственное, я бы поработал с нижней частью карты, убрав лишний «шум» в виде множества разных огоньков.
 
Филипп Ильин-Адаев,
гендиректор «Банки.ру»

 


 

 
   Странная карта. Первое, что удивляет, — конечно, цвет. Теоретически прослеживается связь с брендцветами «Трансаэро», но практически получились торфяники. На этом фоне (во всех смыслах этой фразы) ни земляные облака, ни серые звездочки на уровне горизонта уже и не беспокоят.
 
Кристина Танчер,
директор по работе с
клиентами BBDO
Moscow

 


 

 
   Карта не вызвала никаких эмоций. Из достоинств — сразу видно, что это кобренд банка и авиакомпании. Из недостатков — не очень, на мой взгляд, удачная картинка. Как-то она простовата для таких монстров, как Промсвязьбанк и «Трансаэро». Удешевляет ценность всего кобренда.
 
Екатерина Крестина,
директор проектов
«MSN Деньги»,
BankDirect.pro, Findil.ru

 


 

 
   Странное впечатление от дизайна. Прямой и четкий образ авиакомпании —самолет, заходящий на посадку, — демонстрирует удачное завершение рейса, но лишает зрителя предвкушения полета. Картина усугубляется марсианским цветом неба и перегруженной огнями взлетно-посадочной полосы нижней части композиции карты.
 
Владимир Бероев,
основатель и креативный
директор студии
Design-BERO

 

СМП Банк — «Аэрофлот»

 

 
   Являюсь лояльным клиентом СМП Банка и с удовольствием добавил бы лишний балл в его копилку. Но не могу. Использование избитой темы — земного шара — говорит об отсутствии воображения. Трехкратное клонирование «глобусов» не делает дизайн оригинальнее. Предлагаю в следующий раз замахнуться на тему трех китов, держащих земную ось. Дерзать так дерзать…
 
Филипп Ильин-Адаев,
гендиректор «Банки.ру»

 


 

 
   Марс атакует! Армада шаров: три больших голубых глобуса и два от MasterCard. И глобусы еще «разными местами» повернуты к зрителю. Это-то для чего? Наверное, чтобы освежать географию в макромасштабе? И по всей поверхности еще что-то летит — разряды какие-то по шарам. Апокалиптическая картина. Смотришь и понимаешь — деньги тлен, когда в мире такое творится.
 
Кристина Танчер,
директор по работе с
клиентами BBDO
Moscow

 


 

 
   Карта вызывает несколько вопросов, главный из которых — почему земных шара всего три?! Также очень интересно, что за радужная пыль вокруг Земли? Инверсионный след от логотипа СМП Банка? Одним словом, нездоровые фантазии дизайнера. Насколько я знаю, у «Аэрофлота» есть более удачные кобренды с банками.
 
Екатерина Крестина,
директор проектов
«MSN Деньги»,
BankDirect.pro, Findil.ru

 


 

 
   Стилистический и визуальный хаос. Взгляд блуждает по обилию мелких элементов, пытаясь собрать их в единое целое. Однако быстрее устает. Графическая часть в буквальном смысле взрывает сознание. Главный вопрос: зачем три планеты? «Аэрофлот» занимается межпланетными перелетами? Вердикт: перегруз мелкими деталями и нарушенная смысловая коммуникация.
 
Владимир Бероев,
основатель и креативный
директор студии
Design-BERO

 

Эта статья была разослана 1250 on-line подписчикам bosfera.ru
 

Читайте также:

Популярное

Банкинг и финансовые сервисы. О чем пишут СМИ (18–25 ноября 2016 года)
25.11.2016 6,939
Банкинг и финансовые сервисы. О чем пишут СМИ (18–25 ноября 2016...

Представлены обзоры аналитических публикаций и интервью в СМИ (исключая «Банковское обозрение») за период с 18 по 25 ноября 2016 года...

Банкинг и финансовые сервисы. О чем пишут СМИ (11–18 ноября 2016 года)
18.11.2016 6,499
Банкинг и финансовые сервисы. О чем пишут СМИ (11–18 ноября 2016...

Представлены обзоры аналитических публикаций и интервью в СМИ (исключая «Банковское обозрение») за период с 11 по 18 ноября 2016 года...

Выбор редакции

Телепортация в ДБО, или Трудности перехода

Телепортация в ДБО, или Трудности перехода

Отсутствие физического доступа к банковским услугам у части населения по-прежнему является одним из главных барьеров развития финансового сектора...