Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Аналитики Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) провели анализ выдач банковских кредитов гражданам в зависимости от «качества» их кредитной истории на основе данных о 78 млн заемщиков, информация о которых хранится в бюро.
Аналитики Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) провели анализ выдач банковских кредитов гражданам в зависимости от «качества» их кредитной истории на основе данных о 78 млн заемщиков, информация о которых хранится в бюро.
90% всех заемщиков, получивших банковские кредиты в 2017 году, имели хорошую кредитную историю, то есть не допускали просрочек свыше 30 дней за последние три года — это самое высокое значение с 2014 года. 10% заемщиков, получивших кредит в 2017 году, имели в кредитной истории записи о просрочках свыше 30 дней, из них 6% допускали просрочки 90 и более дней.
Если смотреть в разрезе каждого кредитного продукта, то видно, что чаще всего заемщики с плохой кредитной историей получали кредитные карты. 13% получивших кредитные карты в 2017 году имели просрочку 30 и более дней за последние три года, из них 8% допускали ранее просрочки 90 и более дней.
Реже всего заемщики с плохой кредитной историей получают ипотеку. Только 4% ипотечников в 2017 году имели просрочку 30 и более дней за последние три года, из них менее 2% допускали задержку платежей на 90 и более дней.
У заемщиков с просрочками по текущим кредитным обязательствам дела обстоят еще хуже. Только 4% заемщиков, получивших новый кредит в 2017 году, имеют просрочки свыше 30 дней по ранее открытым кредитам, из них 3% имеют непогашенную просрочку 90 и более дней. Реже всего такие заемщики получали залоговые кредиты: в сегменте ипотеки их был 1%, в сегменте автокредитов и кредитов с обеспечением — по 2%. Чаще всего заемщики с плохой платежной дисциплиной по текущим кредитным обязательствам получали кредитные карты — 5%, и кредиты наличными — 4%.
Исследование ОКБ также подтверждает тот факт, что люди, ранее допускавшие длительные просрочки, продолжают хуже обслуживать и свои новые кредиты. Наихудшее платежное поведение ожидаемо показывает группа заемщиков с историческими просрочками 90 и более дней. Почти каждый третий из них продолжает плохо платить и по новым кредитам, а 16% уходят в дефолт в течение года с момента получения нового кредита.
По словам генерального директора ОКБ Даниэля Зеленского, несмотря на то, что каждый банк воспринимает информацию из кредитной истории по-своему, в зависимости от его аппетита к риску, большинство кредитных организаций очень настороженно относятся к наличию у клиента текущих длительных просрочек по кредитам или исторических просрочек сроком более 90 дней за последние три года.
«Статистика ОКБ подтверждает, что банки крайне неохотно кредитуют клиентов с плохой кредитной историей, в том числе и потому, что они имеют более высокие риски дефолта и по новым обязательствам. В настоящий момент почти 8 млн заемщиков не вносили платежи по своим открытым кредитам 30 и более дней, а почти 7 млн просрочили выплаты на 90 или более дней. Доступ к заемным средствам банков для этих граждан сильно ограничен, поэтому многие из них обращаются в МФО, которые охотно кредитуют таких клиентов. По данным ОКБ, 33% заемщиков, получивших новый займ МФО в 2017 году, имеют просрочку свыше 30 дней по ранее открытым обязательствам, из них 26% имеют непогашенную просрочку 90 и более дней», — отметил эксперт.
Источник: ОКБ
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Родители смогут онлайн консультироваться с профильными врачами, круглосуточно быть на связи с дежурными специалистами и при необходимости — следить за состоянием ребенка с помощью системы дистанционного мониторинга