Финансовая сфера

Банковское обозрение


28.03.2024

Аналитики Frank RG проанализировали поведение российских филантропов в 2023 году

Большая часть филантропов предпочитала помогать нуждающимся напрямую


 Желание решить конкретную проблему является основной причиной, побуждающей как обладателей солидного капитала, так и обычных граждан направлять средства на благотворительность. При этом в 2023 году большинство доноров не снижали размер пожертвований, средства на благотворительность направляют регулярно и предпочитают оказывать помощь напрямую. Наиболее популярное направление пожертвований — помощь социально уязвимым группам населения. Об этом сообщается в исследовании Frank RG и Sber Private Banking «Профессиональная благотворительность в России 2023».

В ходе исследования были:

  • проинтервьюированы специалисты 16 НКО, работающих в сфере благотворительности (два частных фонда, два эндаумент-фонда, два общественных организации с оборотом более 10 млн, семь федеральных фандрайзинговых фондов, три региональных фандрайзинговых фонда);
  • проведены бенчмаркисследования с участием 33 НКО;
  • опрошены 1299 респондентов разного уровня дохода, из которых 216 респондентов — состоятельные клиенты банков, 192 из них — филантропы;
  • проанализированы данные о тратах на благотворительность клиентов трех крупных банков страны (СберБанка, Газпромбанка и МТС Банка).

Исследование показало, что большая часть филантропов предпочитают помогать нуждающимся напрямую, адресно. Так, в частности, ответили 60% опрошенных. Еще 53% признались, что переводят средства фонду или приюту, 28% участвовали в благотворительных акциях или мероприятиях.

Желание решить конкретную проблему — главный стимул, который побуждает и состоятельных филантропов, и обычных граждан становиться донорами (более 50% опрошенных). Общественное мнение — также важный фактор для участия в благотворительных проектах: 21% респондентов стали филантропами, так как это социально одобряемое поведение (у состоятельных доноров этот процент достигает 25%) и еще 16% — потому что «это принято» (у состоятельных — 17%). Среди владельцев солидного капитала также был популярен ответ «вдохновить себя и окружающих».

Размер пожертвований в 2023 году увеличили 56% опрошенных филантропов, среди состоятельных клиентов банков их доля составила 71%. Подавляющее большинство опрошенных подходят к вопросу благотворительности системно — 45% респондентов сообщили, что совершают пожертвования не менее 3 раз в месяц, еще 30% — один раз в месяц.

Наиболее популярным направлением пожертвований участники опроса назвали помощь социально уязвимым группам населения. Доля НКО, оказывающих помощь этой категории нуждающихся, составляет 59%. Состоятельные филантропы также помогают социально незащищенным слоям населения (59% пожертвований). Треть пожертвований в данной категории — это помощь детям, преимущественно — оплата лечения и иной медицинской помощи.

Еще один тренд 2023 года — ощутимый рост пожертвований на восстановление территорий после чрезвычайных ситуаций. Среди обычных граждан он составил с 8,2 до 21,2%, у состоятельных филантропов — с 15 до 23%.

Презентация исследования.

 

Источник: Frank RG



Читайте наши лучшие материалы Телеграм