Редко кому из банков удается иметь исключительно добросовестных заемщиков, у которых никогда не возникает финансовых проблем, являющихся причиной неисполнения или просрочки исполнения всех обязательств заемщиков по кредитам. И если ситуация с заемщиками — юридическими лицами из-за тщательной проверки их финансового состояния перед заключением кредитной сделки и предпочтения банками обеспеченных залогом кредитных сделок обстоит достаточно неплохо, то ситуация с заемщиками – физическими лицами все ухудшается. Конечно, масла в огонь добавили и кризис осени 2014 года, и последовавшее за этим в начале 2015 года увеличение безработицы. Сейчас на рынке кредитования физических лиц сравнительное затишье или, по крайней мере, уменьшение количества кредитных сделок и улучшение качественных характеристик заемщиков. Но что делать с уже действующими заемщиками, у которых наступил финансовый кризис и они не могут платить так же, как раньше?
В большинстве случаев банк настроен на продолжительные отношения с заемщиком: так он больше получит прибыли, причем на регулярной основе. Однако при любом подозрении в наступлении неплатежеспособности клиента банк безоговорочно требует возвратить все причитающееся по кредитному договору в судебном порядке. И до обращения в суд, и до принятия судом решения, и уже на стадии исполнительного производства возможность и готовность банка мирно урегулировать финансовый конфликт с заемщиком сохраняется. Однако очень часто банк подстерегают негативные моменты...