Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Наша задача — чтобы предприниматели понимали, как вести бизнес
27.03.2018 АналитикаРазговоры финансистов

Наша задача — чтобы предприниматели понимали, как вести бизнес

О том, когда начнет меняться в положительную сторону ситуация с просрочкой МСП и наконец «разморозится» кредитование малого бизнеса, Павлу Самиеву, управляющему директору НРА, генеральному директору компании «БизнесДром», рассказал Александр Шустов, руководитель Российского центра малого и среднего предпринимательства (РЦМСП), генеральный директор МФО «Мани Фанни»


Александр Шустов, «Мани Фанни» Павел Самиев: Александр, в 2017 году рынок кредитования МСП вел себя неоднозначно: первые два квартала показывал довольно активный рост, а в треть­ем квартале портфель даже упал. Каков твой прогноз на 2017 год, будет ли положительная динамика в сегменте?

Александр Шустов: Застой в этом сегменте связан в основном с отсутствием интереса банков к МСП. Банки стремятся, как правило, кредитовать под залог, а у малого бизнеса нет обеспечения. Поэтому банки чаще всего отказывают субъектам МСП.

А вообще, самая большая проблема, на мой взгляд, — слабая информированность МСП о том, где можно получить финансирование, о госпрограммах, о том, какие льготы им доступны…

Павел Самиев: Какая динамика кредитования МСП ожидается в этом году?

Александр Шустов: Надеюсь, что будет положительная динамика, прирост хотя бы 3%. РЦМСП, который заработал в 2017 году, будет всячески этому содействовать.

Павел Самиев: В чем основные функции РЦМСП и чем он отличается от уже давно существующих институтов поддержки малого бизнеса?

Александр Шустов: Мы представляем собой платформу для успешного развития малого и среднего бизнеса. Конечно, для многих предпринимателей главный вопрос — это финансирование, и наш Центр будет оказывать им в этом всяческую поддержку. Кроме того, задача РЦМСП состоит в том, чтобы каждый предприниматель, будь то торговец, IT-разработчик или фирма, занимающаяся перевозками, понимал, как вести свой бизнес. Мы разбирались в правовых статусах, старались понять, как и что регулируется, как эффективно управлять финансами, смотрели новые тренды на рынке и многое другое. В общем, мы хотим дать предпринимателям информацию по всем возможным вопросам, связанным с ведением своего дела. Конечно, сюда входят юридические, бухгалтерские консультации, консультации по экспортно-импортной деятельности. На портале РЦМСП есть также видеоуроки, онлайн-тренинги, и мы будем проводить реальные форумы, конференции, где можно будет обменяться опытом, поделиться успешными кейсами.

Cамая большая проблема — слабая информированность МСП о том, где можно получить финансирование, о госпрограммах, о том, какие льготы им доступны

На нашей площадке будут присутствовать и банки, и микрофинансовые организации, и юридические, и бухгалтерские компании, и тренеры по продажам, и многие другие организации, полезные для предпринимателей.

Павел Самиев: В 2017 году активно развивалась господдержка в сфере кредитования МСП. Хотя доля кредитов с господдержкой по-прежнему ниже 10%. Как ты считаешь, какой должна быть доля господдержки в общем кредитном портфеле МСП и почему? Какие факторы могут привести к росту этого показателя?

Александр Шустов: На самом деле, еще раз повторю, многие люди не осведомлены об этом. Мало доступной информации о том, какие возможности есть у предпринимателей. Из-за того что люди этого не знают, они ими и не пользуются. Выходит, 10% — это показатель осведомленности. Основной фактор, который может повлиять на рост доли господдержки в кредитовании, — повышение информированности и знания своих возможностей.

Павел Самиев: Какова твоя оценка динамики микрофинансового портфеля по МСП?

Александр Шустов: Я думаю, что кредитный портфель МСП у микрофинансовых организаций вырастет минимум в 2 раза. Во-первых, ЦБ всячески стимулирует МФО заниматься больше сегментом МСП, нежели физическими лицами. Например, по кредитам для малого бизнеса можно формировать пониженные резервы, поэтому у микрофинансовых организаций для этого есть мотивация, и они будут расширять продуктовые линейки для МСП и наращивать свои портфели по малому бизнесу.

Павел Самиев: Какие запросы помимо кредитования поступают от предпринимателей на портал Центра? Какие еще запросы для них актуальны?

Александр Шустов: Практически все вопросы, которые касаются ведения бизнеса: как наращивать продажи, как правильно управлять персоналом, как правильно вести бизнес, как правильно вести бизнес-бухгалтерию с юридическо-правовой точки зрения. На своем опыте мы видим, что многие предприниматели даже не знают, что такое маркетинг, реклама, как продвигать бренд.

Реклама






Новости Новости Релизы