Вход Регистрация
Подписка

Финтеграции: почему банки не хотят быть IT-компаниями, а финтехи не будут банками

16.05.2017

По данным последнего отчета PwC Global Fintech Report, 88% банков боятся, что IT-компании отберут у них часть доходов. Поэтому крупные банки сами становятся IT-компаниями с армией разработчиков, лабораториями инноваций и хакатонами. Обоснованы ли эти опасения? Есть ли сценарии сотрудничества, при которых в плюсе обе стороны?

Страхи беспочвенны?

В Европе несколько продвинутых финтехов уже получили банковские лицензии, например SolarisBank, N26, Monzo и TransferWise. А казначейство США опубликовало требования к special purpose national banks, разрешив им все, кроме депозитов. Особенно успешно финтехи заступают на «транзакционную поляну».

В России это вряд ли войдет в моду. У нас банкинг развивается по модели BaaS, «банкинг как услуга». В центре — клиент, вокруг которого плетут кружево бесшовно связанных сервисов традиционные банки, необанки, сотовые операторы, IT-компании, вендоры банковских АБС, производители кассовых аппаратов, удостоверяющие центры и пр. При этом IT-компании понимают: соблюдение требований регулятора неизбежно затормозит разработку. Логично, что лучше формировать партнерства.

Как банкам заполучить финтех-сервисы

Купить IT-компанию

Почти каждый необанк мечтает стать придворным цифровым банком какого-то крупного игрока, но позволить себе это могут только банки с хорошим «золотым запасом». Да и примеров с успешными M&A мало: внутренние регламенты парализуют разработку.

Разработать самим

Вариант только для самых больших и продвинутых: на всех разработчиков все равно не хватит. И частота релизов оставляет желать лучшего. Дорожные карты рассчитаны на полтора — три года. Сервисы запускаются по очереди, каждый проходит бюджетный и архитектурный комитеты, стандартный цикл внутренней разработки и «безопасников». Но, согласитесь, планировать digital на три года вперед — странно.

Часто страдает качество сервисов, не хватает глубины проработки и экспертности. Один банкир рассказал, что они заменили свое самописное решение для проверки контрагентов сервисом от СКБ Контур, когда «прогнали» компанию «Трансаэро» через оба сервиса. У нас зажегся красный рисковый сигнал, а у них — нет. В тот момент компания «Трансаэро» уже была на грани банкротства. Просто мы пять лет разрабатываем Контур.Фокус, у нас больше данных и сложнее аналитика.

«Запартнериться» с финтехами

В основе — принцип открытого банкинга и API-экономики с быстрыми экспериментами на благо пользователя. Банки агрегируют готовые инструменты и предлагают их своим клиентам в нужных комбинациях — строят «витрины» или окружают клиента полезными фишками, чтобы он делал больше транзакций.

По этому пути идет СКБ Контур. Мы запускаем трехсторонние интеграции с банком и вендором АБС; встраиваемся в мобильные банки, чат-боты, Facebook, маркетплейсы; расширяем линейку сервисов для клиентов банка. Теперь есть мгновенная оплата налога из системы отчетности, передача «платежек» из бухгалтерии в банк, проверка контрагентов, удаленная регистрация компании с открытием счета за один визит в банк. Мы сделали whitelabel для факторинга и банковских гарантий с умным прескорингом, который настраивается под банк. Смотрим в сторону управления финансами и таргетированных предложений, а также с интересом следим за такими яркими цифровыми банками, как YES Bank, RBL, Santander, «Точка», «Модуль», «Тинькофф», чтобы понимать, как меняются пользовательские привычки.

Не конкурировать с банками, а сделать их сильнее — вот чего мы хотим.

Реклама



16.05.2017
Эта статья была разослана 1426 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

АДРЕСА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ
Перейти в Раздел
Вверх