Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Банк ВТБ24 объявил о начале процесса тестирования новой технологии обслуживания клиентов, которая заключается в отказе от использования бумаги в отделениях банка. В случае полномасштабного внедрения проект позволит экономить не менее 450 млн рублей в год.
Сейчас технология «безбумажного офиса» тестируется в трех отделениях ВТБ24 в Москве. Услуга предоставляется клиентам, оформляющим кредиты наличными и кредитные карты.
Отличительная особенность нового формата обслуживания — рабочие места оборудованы планшетами. Если ранее оформляя заявку на продукт, клиент был вынужден подписывать необходимые документы, то теперь операция подтверждается с помощью sms-кода. Он направляется на номер мобильного телефона, а договор с банком высылается на личную электронную почту или сохраняется в «ВТБ24-Онлайн» (по желанию клиента).
«Новая технология несет для клиентов целый ряд преимуществ. Во-первых, она позволяет сократить время присутствия в офисе и повысить качество обслуживания. Во-вторых, клиент получает круглосуточный доступ к документам по всем ранее оформленным продуктам, - отметил старший вице-президент, директор департамента сети ВТБ24 Вячеслав Грицаенко. — Для нас — это возможность сократить затраты на поддержку оргтехники, закупку бумаги и ручек, а также на логистику и восстановление утерянной бумаги. При полномасштабном внедрении новая технология позволит экономить ВТБ24 не менее 450 млн рублей в год».
Партнером ВТБ24 по проекту выступила компания «Техносерв Консалтинг».
«Чтобы внедрить безбумажную технологию, IТ-инфраструктура банка должна быть очень развита. Уровень автоматизации в ВТБ24 позволил нам реализовать такой проект в рекордно короткие сроки», — сказал директор проектов «Техносерв Консалтинг» Вадим Казанцев.
Источник: Cnews
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Основатель Международного онлайн-университета инвестиций, инвестиционный советник Юлия Кузнецова в интервью генеральному директору АЦ «БизнесДром» Павлу Самиеву рассказала о своих прогнозах развития финансового рынка, начавшемся буме первичных размещений, рисках и возможностях сегмента высокодоходных облигаций (ВДО) и инвестициях в недвижимость