Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Совкомбанк интегрировал разработанную Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) межбанковскую систему «НБКИ-AFS» (Anti-Fraud Service) в систему принятия решения о выдаче розничных кредитов с целью повышения защиты от попыток кредитного мошенничества.
Совкомбанк интегрировал разработанную Национальным бюро кредитных историй (НБКИ) межбанковскую систему «НБКИ-AFS» (Anti-Fraud Service) в систему принятия решения о выдаче розничных кредитов с целью повышения защиты от попыток кредитного мошенничества.
«НБКИ-AFS» - сервис по противодействию кредитному мошенничеству, предлагающий эффективную защиту кредитора от действий мошенников различных типов. «НБКИ-AFS» учитывает максимально возможный объем данных и предусматривает построение логических связей с учетом большого количества атрибутов. Система работает в высокоскоростном режиме, позволяющем обрабатывать более 200 заявок в секунду, и без потери качества обслуживания клиентов.
«Надеемся, что внедрение учитывающего огромные практические знания о противодействии мошенничеству сервиса «НБКИ-AFS» позволит нам оперативно выявлять подозрительные кредитные заявки и обеспечивать оптимальное управление рисками, – говорит Сергей Хотимский, первый заместитель председателя правления Совкомбанк. - Для нас важно, что сервис определяет не только прямые, но и опосредованные связи с мошенническими заявками, что, в свою очередь, позволяет увеличить глубину и точность анализа. «НБКИ-AFS» также существенно повышает скорость и точность обнаружения потенциально недобросовестных заемщиков, и полагаем, что это положительно скажется на качестве обслуживания ответственных клиентов Банка».
«От кредитного мошенничества страдают и кредиторы, которые ежегодно теряют от этих противоправных действий десятки миллиардов рублей, и добросовестные заемщики, - считает генеральный директор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин. – При этом использование комплексного подхода к противодействию мошенничеству на этапе анализа кредитных заявок, существенно сокращает убытки кредиторов. Именно поэтому НБКИ сконцентрировало свои усилия на разработке и внедрении в российскую практику современных инструментов противодействия кредитному мошенничеству. И мы видим, что количество банков, которые стремятся использовать эти сервисы на всех этапах кредитной деятельности, неуклонно растет».
Источник: НБКИ
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?