Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Сбербанк раскрыл стратегию до 2020 года
14.12.2017

Сбербанк раскрыл стратегию до 2020 года

Герман Греф назвал своими главными приоритетами как главы Сбербанка — персонал, клиентов и технологии. Об этом он сказал, выступая на Дне инвестора в Лондоне, где состоялась презентация стратегии Сбербанка до 2020 года.


Герман Греф назвал своими главными приоритетами как главы Сбербанка — персонал, клиентов и технологии. Об этом он сказал, выступая на Дне инвестора в Лондоне, где состоялась презентация стратегии Сбербанка до 2020 года.

«Первое, что я хотел бы, чтобы осталось у вас — это три наших ключевых приоритета, три моих приоритета как CEO компании. Это наш персонал, это то, на базе чего мы будем строить всю основу нашего будущего успеха. Второе — это, конечно же, наши клиенты… Конечно, третий приоритет — это технологии. Это мой личный приоритет, потому что в нетехнологической компании только под неусыпным надзором CEO можно трансформировать технологии», — сказал глава Сбербанка.

По словам Грефа, Сбербанк считает своими основными конкурентами технологические компании и не намерен отдавать им свою прибыль. Он отметил, что банки отстают от глобальных технологических компаний, которые в настоящее время развиваются быстрыми темпами и являются их основными конкурентами.

Он также не исключил, что глобальные компании, такие как Google или Amazon уже в следующем году зарегистрируют свои финансовые подразделения, которые будут являться прямыми конкурентами банков.

Сбербанк в новой стратегии будет учитывать особенности представителей молодого поколения — поколения Y и Z, после 1982 и после 2000 годов рождения соответственно. Основная черта представителей обоих поколений — перевод в цифровую среду всех сфер жизни.

Сбербанк учел развитие технологии блокчейн, следует из текста стратегии. «Технология блокчейн находит все более широкое применение в банковском секторе, позволяя создавать децентрализованные онлайн-сервисы на базе «умных контрактов». Блокчейн ускоряет процесс принятия решений в условиях взаимодействия с большим количеством контрагентов, а также позволяет повышать безопасность транзакций», — отмечается в документе.

Сбербанк ожидает, что количество кибератак, нацеленных на кражу средств клиентов, увеличится в 10 раз к 2020 году. В стратегии отмечается, что Сбербанк с 2015 года отражает 100% DDoS атак, направленных на банк. В 2016 году система противодействия предотвратила попытки кибермошенничества со средствами клиентов на сумму 17,9 млрд рублей. По словам первого заместителя председателя правления Льва Хасиса, Сбербанк «маниакально» сфокусирован на том, чтобы защитить свои системы и клиентов от киберугроз.

Сбербанк планирует в 2020 году запустить на полную мощность новую IT-платформу, которая будет связана со всеми экосистемами госбанка, заявил первый зампред Сбербанка Лев Хасис. «В 2018 году мы планируем завершить процессы, связанные с кодированием, с созданием нашего программного обеспечения. В 2019 году мы планируем осуществить миграцию данных и тестирование. В 2020 году мы планируем, что наша платформа будет работать на полную мощность, включая взаимодействие с экосистемами Сбербанка», — заявил Хасис.

Хасис уточнил, что новая платформа будет содержать самые последние технологии, например, так называемый «Сбер-ID», через который клиент сможет получить доступ ко всем сервисам Сбербанка. Также платформа будет содержать возможность динамического прайсинга, предполагающего определение цены в момент обращения клиента за услугой. Кроме этого, предполагается использование искусственного интеллекта.

Сбербанк планирует к 2020 году почти на 100% избавиться от бумажного документооборота в отделениях, за счет перевода в цифровой формат более 75% внутренних процессов банка.

Источник: RNS, ПРАЙМ







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ