Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
13 февраля 2018 года в Москве состоялась четвертая международная конференция по финансовой грамотности и финансовой доступности FinFin, организованная РМЦ.
В рамках сессии «Курс на доверие. Как успешные стратегии клиентского сервиса улучшают благополучие потребителей финансовых услуг», Павел Самиев, генеральный директор аналитического центра «БизнесДром», управляющий директор НРА, рассказал как повышение финансовой грамотности поможет снизить мисселинг — некорректную продажу продукта или услуги, либо нецелевой аудитории, либо с неправильными аргументами и объяснениями, из-за чего клиент может разочароваться и в результате предъявить претензии.
«БизнесДром уже три года ведет проект «Знак качества» — оценку уровня качества клиентского сервиса финансовых организаций в том числе на предмет корректных продаж. Результаты проверок «тайный покупатель» очень хорошо показывают какие ошибки допускают современные финансовые организации при продажах своих услуг. Например, это агрессивная продажа флагманских продуктов или продуктов, входящих в KPI продавцов, навязчивые кросс-продажи, некорректное или неполное объяснение условий продукта» — говорит Павел. «Исходя из нашего опыта и ситуации на рынке, в борьбе с мисселингом помогут новые стандарты по раскрытию информации, повышение финансовой грамотности людей, информирование об условиях продукта в схематичных памятках и через СМИ и мероприятия. А внутри организации — регулярный аудит продаж, и проверки «тайными покупателями».
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?