Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
В августе НАФИ запускает унифицированную систему оценки уровня сервиса финансовых организаций «Знак качества».
В августе НАФИ запускает унифицированную систему оценки уровня сервиса финансовых организаций «Знак качества». Методика оценки включает в себя анализ публичной и внутренней информации, а также уровень удовлетворенности клиентов и данные регулятора. «Знак качества» позволит потребителям проще ориентироваться среди поставщиков финуслуг, а финансовым организациям — трезво взглянуть на себя глазами клиентов.
Целевая аудитория «Знака качества» — поставщики финансовых услуг: банки, лизинговые, страховые, управляющие и инвестиционные компании, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации и др.
Оценка включает в себя работу по семи блокам:
Репутация организации, собственников и менеджмента, положение на рынке
Прозрачность и полнота раскрытия информации на сайте
Финансовая устойчивость / надежность организации
Управление рисками, система внутреннего контроля и бизнес-процессы
Прозрачность условий типовых договоров и соответствие требованиям защиты прав клиентов
Удовлетворенность потребителей в процессе пользования услугами
Жалобы, штрафные и административные санкции, отношения с регулирующим и надзорными органами
«Знак качества» присваивается по шкале от А1 — наивысшего уровня качества услуг до D — неудовлетворительного уровня качества услуг. По результатам оценки НАФИ выдает финансовой организации сертификат соответствующего уровня сроком на 1 год.
Источник: НАФИ
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?