Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты второй волны ежегодного исследования эффективности мобильных банков для малого бизнеса — Business Mobile Banking Rank 2016.
Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты второй волны ежегодного исследования эффективности мобильных банков для малого бизнеса — Business Mobile Banking Rank 2016.
В ходе исследования аналитики Markswebb Rank & Report проанализировали 28 мобильных банковских приложений для смартфонов и планшетов на базе iOs и Android: 10 мобильных банков для iPhone и 5 для iPad; 9 мобильных банков для смартфонов и 4 для планшетов на базе Android.
Для исследования были отобраны 10 российских банков, обслуживающих малый бизнес: 4 банка из топ-5 рейтинга эффективности мобильных банков Business Internet Banking Rank 2015 (за исключением Интерактивного Банка, который лишился лицензии); 5 банков, вошедших в топ-20 по обороту средств на счетах ИП в марте 2016 года по данным ЦБ РФ (за исключением банков, не предлагающих услуги РКО для ИП или не обслуживающих ИП и юридических лиц в Москве) и имеющие мобильные приложения для ИП и юридических лиц. 1 банк подал заявку на участие в исследовании по собственной инициативе.
В рамках Business Mobile Banking Rank аналитики Markswebb Rank & Report провели кабинетное и полевое обследование интерфейсов мобильных приложений.
Исследование фиксирует несколько параметров эффективности:
• получение информации по счету (история операций, анализ движений денежных средств, остаток на счете);
• выставление и оплата счетов;
• заказ новых банковских продуктов и управление пакетами услуг онлайн;
• настройка корпоративной карты и получение информации по ней;
• поиск офисов банка и банкоматов;
• возможности связи с банком;
• удобство входа, навигации и совершения платежей и переводов;
• возможности совершения повторных операций;
• возможности дистанционной регистрации и восстановления потерянного доступа.
Первые три места в рейтингах для iPhone и смартфонов Android заняли Тинькофф Банк, Точка и Альфа-Банк. В приложениях этих банков наиболее полно реализован платежный функционал (можно отправлять платежи любым контрагентам), есть шаблоны платежей, сервис проверки контрагента, графическая аналитика и распознавание платежного поручения по фото.
В банках, занявших последние места (ВТБ24, УБРиР, МДМ Банк), нет возможности отправлять платежи, можно только посмотреть выписку и остаток по счетам. Тем не менее, в некоторых банках (например, МДМ Банк) очень хорошо реализованы другие базовые пользовательские задачи (вход, просмотр остатка, получение выписки), и поэтому их оценка значительно выше: 55,4 балла у МДМ Банка против 32,6 у УБРиР и 21,9 у ВТБ24 (для iPhone).
Банки в середине рейтингов (Сбербанк, Райффайзенбанк, Промсвязьбанк для iOS) имеют платежный функционал, но он ограничен: можно отправлять платежи только доверенным контрагентам или повторять уже совершенные через интернет-банк платежи.
Рейтинг эффективности мобильных банков банков для начинающего малого бизнеса
Место | Банк |
|
---|---|---|
1 |
Точка Банк |
73,4 |
2 |
Тинькофф Банк |
72,8 |
3 |
Альфа-Банк |
66,6 |
4 |
Модульбанк |
64,3 |
5 |
Сбербанк России |
57 |
6 |
Промсвязьбанк |
56,7 |
7 |
МДМ Банк |
55,4 |
8 |
Райффайзенбанк |
52,9 |
9 |
УБРиР |
32,6 |
10 |
ВТБ24 |
21,9 |
Рейтинг эффективности мобильных банков для смартфонов Android
Место | Банк |
|
---|---|---|
1 |
Тинькофф Банк |
72,8 |
2 |
Точка Банк |
65,4 |
3 |
Альфа-Банк |
65 |
4 |
Модульбанк |
62,9 |
5 |
Сбербанк России |
57,1 |
6 |
МДМ Банк |
52,7 |
7 |
Райффайзенбанк |
49,4 |
8 |
УБРиР |
32,6 |
9 |
Промсвязьбанк |
31,9 |
*Оценка по шкале от 0 до 100 баллов. Оценка показывает, насколько эффективно для малого бизнеса в мобильном банке реализованы возможности управления расчетным счетом и другими банковскими продуктами.
По прогнозу аналитиков Markswebb, мобильный банкинг будет расширяться в части платежных возможностей, а интерфейсы сервисов будут дорабатываться, чтобы основные пользовательские задачи выполнялись проще и быстрее. В мобильных банках для малого бизнеса будут появляться решения, которые уже используются в приложениях для частных лиц (вход по отпечатку, распознавание платежек по фото, 3D Touch). Однако существенного ускорения развития мобильного банкинга скорее всего не произойдет, в том числе, в силу консервативности конечных пользователей, которые пока предпочитают интернет-банки.
Источник: Markswebb Rank & Report
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?