Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Компании «Неолант» и «Фактор-ТС» приступили к реализации проекта по разработке Единой платформы взаимодействия Банка России со всеми типами внешних абонентов — от рядовых участников финансового рынка до иностранных регуляторов и международных организаций.
Компании «Неолант» и «Фактор-ТС» приступили к реализации проекта по разработке Единой платформы взаимодействия Банка России со всеми типами внешних абонентов — от рядовых участников финансового рынка до иностранных регуляторов и международных организаций.
Целями создания Внешнего портала являются: снижение издержек в процессах сбора отчетности и обмена данными с поднадзорными организациями; упрощение распространения информации среди участников финансового рынка; ускорение создания новых информационных потоков для взаимодействия с внешними организациями.
Создание Внешнего портала должно обеспечить решение следующих задач: унификацию и автоматизацию процесса обмена юридически значимой информацией в электронном виде с участниками финансового рынка (кредитные организации, не кредитные финансовые организации, фонды обязательного пенсионного страхования) с минимизацией бумажного документооборота; распространение информации в электронном виде среди участников финансового рынка; взаимодействие с сервисами электронного правительства; предоставление возможности взаимодействия с внешними организациями и провайдерами сервисов для IT-систем и платформ Банка России; предоставление возможности внешним абонентам обмениваться финансовой и другой информацией с другими внешними абонентами с использованием IT-инфраструктуры Банка России; обеспечение эффективной разработки и внедрения новых сервисов и интерфейсов взаимодействия с внешними абонентами и их системами; возможность постепенного вывода из эксплуатации устаревших сервисов путем реализации их функциональности во Внешнем портале; обеспечение безопасности электронного взаимодействия между Банком России и внешними абонентами.
«Внешний портал является центральным элементом Единой платформы внешнего взаимодействия — одной из целевых прикладных платформ, определенных в Стратегии IT Банка России на 2016–2020 годы. Он предназначен для обеспечения единой точки входа в рамках осуществления информационного взаимодействия Банка России со всеми типами внешних абонентов — от рядовых участников финансового рынка до иностранных регуляторов и международных организаций. Поэтому к Внешнему порталу предъявляются повышенные требования к производительности и безопасности, а также к универсальности – портал должен не только обеспечить работу с большим объемом существующих информационных потоков, но и позволить без доработки программного кода простыми действиями административного персонала проектировать и добавлять новые информационные потоки», — отметил Игорь Кузьмичев, директор дивизиона информационных систем ГК «Неолант».
«Проект Банка России отличается высоким уровнем сложности за счет необходимости следовать одновременно и требованиям нормативной документации отрасли, в которой Банк является регулятором, и мировым стандартам проектирования интерфейсов — для обеспечения максимального удобства пользователей. Наша команда несет ответственность перед всеми потенциальными участниками информационного взаимодействия с ЦБ в части создания сервиса, значительно расширяющего спектр оказываемых услуг в рамках концепции e-Government», — сказал Сергей Никитин, руководитель проекта ГК «Неолант».
В рамках проекта специалистами ГК «Неолант» будет реализован ряд технологических и функциональных подсистем (ТПС и ФПС) Внешнего портала: ТПС Личный кабинет; ТПС Внешний шлюз; ФПС обмена информацией об активах; ФПС сбора отчетности; ФПС направления предписаний (требований, запросов); ФПС рассылки информации Росфинмониторинга.
Источник: Cnews
Банки смогли преодолеть пик кризиса 2022 года весьма достойно, без существенных вливаний в банковскую отрасль для докапитализации. Участники рынка не раз отмечали, что меры ЦБ были своевременными и точными, но время их действия подошло к концу. На какие меры поддержки может рассчитывать финансовая отрасль в 2024 году?