Вход Регистрация
Подписка

Банки отказывают в выдаче карточных займов более 70% клиентов

В 2017 году чаще прочих займов банки стали отказывать гражданам в выдаче кредитных карт. На 1 июля остались без одобрения 72,2% всех обработанных кредитных заявок на получение кредиток. По остальным видам кредитов доля отказов не превысила 54%, следует из данных бюро кредитных историй «Эквифакс». Основными причинами для отклонения заявок сегодня становятся кредитная политика банков, высокая закредитованность граждан и качество их кредитной истории. Эксперты не ожидают сокращения сегмента кредитных карт, однако отмечают, что требования к заемщикам существенно выросли и вряд ли будут снижаться.

Исследование статистики отказов по кредитным заявкам проведено в России впервые. БКИ «Эквифакс» оценило долю отказов банков в выдаче гражданам розничных кредитов в общем объеме обработанных заявок на получение займов. В рамках исследования оценивались все сегменты розничного кредитования — от кредитных карт, займов наличными и в торговых точках до ипотечных и автоссуд. Согласно статистике, чаще всего банки отказывают гражданам в выдаче кредитных карт. На 1 июля 2017 года 72,7% заявок на их получение остались без одобрения. По займам в торговых точках этот показатель составил 65%, по кредитам наличными — 47%. Из всех обработанных заявок на получение автокредитов 53,8% остались без одобрения, на получение ипотечных ссуд — 34,7%.

По словам гендиректора БКИ «Эквифакс» Олега Лагуткина, в 47,6% случаев банки отказывают в выдаче карт из-за своей кредитной политики, а в 22,3% случаев — из-за качества кредитной истории клиента.

Зампред правления СДМ-банка Сергей Козлов считает, что ужесточение скоринговых моделей связано с анализом прошлых потерь или с прогнозами на будущее. Сейчас кредитные карты предлагаются вкладчикам и зарплатным клиентам банков, тогда как до кризиса 2014 года — их могли получить все категории клиентов, кредитки даже рассылались по почте. В результате множество граждан выходило на просрочку, и банкам пришлось пересмотреть свою кредитную политику.

Чаще всего она подразумевает, что кредитки уже не выдаются массовому сегменту заемщиков, которые могут с большей легкостью получить займ в торговой точке. Требования к уровню дохода и качеству кредитной истории по потребительским займам и кредитным картам находятся на одном уровне. При этом они гораздо выше, чем условия получения POS-кредита (займа непосредственно в торговой точке). Например, недопустимы повторяющиеся просрочки платежей по ранее взятым ссудам.

Источник: Известия

Эта статья была разослана on-line подписчикам bosfera.ru
Вверх