Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Банк Казани подвел итоги развития BI и CPM систем в 2016 году
23.03.2017

Банк Казани подвел итоги развития BI и CPM систем в 2016 году

Банк Казани последовательно оптимизирует систему управления эффективностью на платформе «Контур» от компании Intersoft Lab.


Банк Казани последовательно оптимизирует систему управления эффективностью на платформе «Контур» от компании Intersoft Lab.

В 2016 году расчет и анализ расходов бизнес-направлений и точек продаж стал вестись с учетом разнесения косвенных расходов; в хранилище данных банка собраны данные аналитического учета, что позволит вычислять трансфертные доходы и расходы для получения более точной оценки себестоимости продуктов и финансового результата бизнес-подразделений и точек продаж. За счет передачи специалистам банка части проектных работ по загрузке данных в хранилище достигнута оптимизация бюджета проекта.

Банк развивает CPM-систему (Corporate Performance Management) на платформе «Контур» с 2015 года. На первом этапе было развернуто хранилище для сбора данных бухгалтерского учета, нормативно-справочной информации и информации по клиентам; на основе СПО Pentaho Data Integration Kettle ETL настроена загрузка данных из АБС банка и учетной системы «1С», а также налажен выпуск управленческой отчетности.

Основным направлением развития CPM-системы в 2016 года стал переход к поддержке методически более сложной модели оценки финансовой эффективности банка.

помощью приложения «Аллокации» было автоматизировано разнесение косвенных расходов на бизнес-направления, точки продаж и продукты и настроен выпуск отчета «Расчет аллоцированных расходов», позволяющий с высокой степенью детализации анализировать расходы бизнес-направлений и точек продаж, включая отнесенные расходы других подразделений. Реализованный механизм аллокаций гарантирует прозрачность результатов вычислений и позволяет получать объективную оценку затрат. Кроме того, ответственные сотрудники банка могут самостоятельно управлять настройками модели перераспределения расходов, что дает возможность оперативно адаптировать ее к изменениям рынка и инициативам бизнеса: открытию новых точек продаж и оптимизации финансовой структуры, вводу новых продуктов и пр.

В 2016 году хранилище стало пополняться данными по кредитам и депозитам физических и юридических лиц. Собранная информация будет использована для получения уточненной оценки себестоимости продуктов и финансового результата бизнес-подразделений и точек продаж на основании трансфертных доходов и расходов, автоматизация расчета которых ведется в настоящее время.

«Перед нами поставлена задача — перейти к новым принципам управления на основе современной системы управления эффективностью банка, которую мы последовательно решаем. Основная часть проекта уже завершена. Сегодня мы получаем из системы актуальные объективные данные, отражающие реальную ситуацию в нужных разрезах и с требуемой детализацией — по всем направлениям бизнеса банка, вплоть до точек продаж, продуктам и клиентам. Эта информация, безусловно, придает дополнительную динамику развитию банка, — подвела итоги развития CPM-системы Эльвира Зарипова, начальник аналитического управления КБЭР Банк Казани. — Важную роль в успехе проекта сыграла слаженная работа команды, образованной из сотрудников банка и специалистов Intersoft Lab».

Источник: Cnews







Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ