Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Описание номера
«Банковское обозрение» уже обращалось к теме анализа состояния дел в сегменте банковских АБС (Core Banking Systems). Обычно результаты исследований оказывались ожидаемо предсказуемы. Однако на этот раз анализировать оказалось, собственно, нечего… Этому и будет посвящен цикл публикаций по теме АБС
К октябрю число действующих в России банков сократилось до 650. Причем можно быть уверенным, что на момент выхода данного номера журнала это число будет уже неактуальным. Отзыв лицензий даже у банков из первой сотни не вызывает ни удивления, ни сильных эмоций. Мы просто привыкли? Или дело в том, что в зоне 101–650 мест в рейтинге объемы бизнеса настолько малы, что влияние на рыночную картину они не оказывают?
В сентябрьском номере журнал «Банковское обозрение» выступил с инициативой провести опрос экспертов о состоянии дел в НСПК. Информации об одном из важнейших национальных проектов поступает не всегда много, в основном она касается количественных планов внедрения карт, поэтому, собрав мнения экспертов, можно воссоздать общую картину
В первом полугодии 2016 года рынок факторинга продемонстрировал рост на 11% после резкого спада в аналогичном периоде 2015-го. На рынке активизируются новые игроки, однако консерватизм факторинговых компаний (Факторов) обусловит сохранение текущей динамики по итогам года, несмотря на наличие драйверов роста как в корпоративном сегменте, так и в сегменте МСБ
В России в целом сформирована и развернута система господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В систему включены многие крупные банки. Однако эффективность мер находится на низком уровне — действующие программы не соответствуют потребностям бизнеса и не учитывают их особенности, уровень осведомленности о принимаемых мерах остается невысоким, а объем господдержки продолжает снижаться. При этом существует потенциал для повышения эффективности мер государственной политики, но выйти на новый качественный уровень можно будет только при разработке и применении новых подходов к системе поддержки
Многочисленные рейтинги и исследования систем дистанционного обслуживания, в том числе мобильного банкинга, позволяют получить представление о функциональности, характеристиках таких систем прежде всего с точки зрения их потребителя. Другими словами, рассматривают ДБО-решения в плоскости взаимоотношений банка и клиента. Но какие процессы происходят в недрах финансовых организаций при создании мобильных продуктов, как складываются отношения банков и технологических компаний? Даже поверхностное изучение этого вопроса вскрывает довольно любопытные изменения на рынке мобильной разработки
Несмотря на реализацию различных программ оптимизации расходов, затраты банков на проведение программ управленческого развития устойчиво растут. Обратной динамикой во многих случаях характеризуется удовлетворенность результатами проведения таких программ как со стороны участников, так и со стороны организаторов и внутренних заказчиков. Сложившаяся ситуация обусловлена тем, что зачастую организаторы программ имеют небольшое представление о бизнес-образовании, весь процесс реализуются неэффективно, а участниками являются не те сотрудники, которых следовало бы развивать. Проанализируем некоторые аспекты обозначенной проблемы и дадим рекомендации, основанные на собственном опыте проведения корпоративного обучения
Выдачи кредитных продуктов на рынке в 2016 году демонстрируют существенный прирост по сравнению с 2015 годом. Третий квартал 2016 года показывает рекордные результаты. В ОТП Банке мы наблюдаем аналогичную динамику, причем важно отметить, что такой успешный результат был достигнут при улучшении платежной дисциплины клиентов. Высокие показатели стали возможны благодаря плановому улучшению продуктового предложения и совершенствованию качества обслуживания
«Председатели банков, передовики финтеха и труженики кода встретятся в Казани, чтобы в очередной раз выразить поддержку политике мегарегулятора, направленной на модернизацию отечественной финансовой отрасли и повышение благосостояния ее работников». Вероятно, так могла бы начинаться статья в газете «Правда», если бы подобное мероприятие проходило лет 30 назад
Российский финансовый сектор вступил в FATCA — по сути, первый работающий механизм международного обмена информацией для налоговых целей. Многими банками и финансовыми организациями уже была направлена первая отчетность в налоговые органы США
Friedrich Wilhelm Raiffeisen совместно с Банковским институтом Высшей школы экономики открывает первую образовательную программу в России, разработанную для сегмента Private Banking и Wealth Management. Программа «Частный банкир» представляет собой годовой обучающий курс, нацеленный на повышение профессионализма опытных сотрудников индустрии. Набор в первую группу обучающихся будет проходить на конкурсной основе среди персональных менеджеров, которые уже работают в сегменте Private Banking. «Высокий уровень квалификации для такого уровня менеджера — это само собой разумеющееся», — говорят клиенты Private Banking. Однако так ли это в настоящее время в России и чему необходимо дополнительно обучать сотрудников, которые уже работают с клиентами не первый год?
Нет необходимости доказывать, что Сбербанк ушел далеко вперед в области информационной безопасности. Но надо отдать должное представителям этого банка — они готовы делиться с коллегами по цеху некоторыми рецептами своего успеха. В данном интервью с Сергеем Лебедем, руководителем службы кибербезопасности Сбербанка, речь идет о практических тонкостях эксплуатации SIEM и SOC
Светлана Емельянова, главный бухгалтер, заместитель директора финансового департамента банка ВТБ24, Сергей Русанов, член правления, директор департамента банковских и информационных технологий ВТБ24 и Вадим Ференец, обозреватель «Б.О», обсудили опыт, полученный Банком в ходе проекта внедрения платформы FLEXTERA BI от компании «Диасофт» для построения системы формирования обязательной отчетности ЦБ РФ
В последнее время тема кибератак на банки мелькает на страницах СМИ с завидным постоянством: этой весной публичными стали истории Металлинвестбанка (с его счетов было похищено 200 млн рублей), банка «Таатта» (похищено 100 млн рублей), Русского Международного банка (похищено 500 млн рублей)
Как измеряется пульс бизнеса, зачем предпринимателю светофор и как большому банку удается быстро выводить на рынок digital-сервисы и успешно конкурировать со специализированными игроками — об этом в интервью «Б.О» рассказала Надия Черкасова, член правления ВТБ24, директор департамента обслуживания клиентов малого бизнеса