Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Зачем традиционному бизнесу внедрять цифровые технологии?
25.07.2016 Исследования

Зачем традиционному бизнесу внедрять цифровые технологии?

Цифровые технологии с каждым днем проникают все глубже в нашу повседневную жизнь, охватывая все сферы бизнеса, включая традиционные. Готовы ли крупные компании к изменениям, связанным с внедрением цифровых технологий? В каких сферах их влияние ощущается сильнее, а где консервативный подход продолжает доминировать? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, «Спенсер Стюарт» провела опрос генеральных директоров крупнейших российских компаний на тему «Как цифровые технологии влияют на традиционные бизнесы»


В опросе приняли участие компании, сферы деятельности которых не связаны с digital-технологиями: среди них финансовые институты, компании ретейл-сектора, а также компании, занимающиеся производством. Данные получены путем опроса генеральных директоров двадцати четырех российских компаний из топ-100.

Несмотря на то, что большинство руководителей компаний видят в цифровых технологиях возможности для роста и развития, они по-прежнему предпочитают применять их в основном для улучшения внутренних бизнес-процессов. Крупный российский бизнес готов внедрять новые технологии, но понимает, что для этого придется многое менять в устоявшихся процессах. При этом одним из главных вызовов станет привлечение и интеграция новых сотрудников с digital-компетенциями.

По данным исследования, подавляющее большинство респондентов (86%) видит в цифровых технологиях возможность для роста и развития. 5% — считают новые технологии угрозой традиционному укладу своих бизнес-процессов. 9% опрошенных видят в цифровых технологиях и риски, и возможности, в зависимости от сферы их применения и готовности разных подразделений к переменам.

«Надо помнить, что технологии не внедряются ради самих технологий. Они должны улучшать клиентский опыт общения с банком, должны позволять оказывать услуги быстрее, удобнее. И параллельно они призваны оптимизировать расходы компании», — считает управляющий директор Альфа-Банка Алексей Марей.

Перемены внутри компаний пугают почти половину респондентов

Больше трети компаний (33%) считают себя вполне подготовленными к переменам, продиктованным влиянием цифровых технологий. Четверть компаний (24%) оценивает свою готовность к новым вызовам как среднюю. Лишь 5% вообще не чувствуют себя подготовленными к digital-переменам. По словам одного из респондентов, «есть понимание, что надо делать, есть большое желание меняться, но пока не очень понятно, как это делать».

По словам Юлии Соловьевой, гендиректора Google Россия, по «цифровизации» наша страна пока отстает от Европы и США. «Тем не менее, есть много примеров российских компаний, которые в полной мере освоили «цифру»: например, Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк, Смешарики, RussiaToday и многие другие», — комментирует Юлия Соловьева.

Почти треть опрошенных (30%) оценивает уровень необходимых изменений для их бизнесов, связанных с распространением цифровых технологий, как средний. Другими словами,в компаниях считают, что им нужно не полностью трансформировать существующие процессы, но существенно их изменить. Еще для трети компаний (29%) происходящие изменения, вызванные цифровыми технологиями, достаточно радикальны. 5% руководителей оценили необходимый уровень перемен как низкий — 2 балла по шкале из 10.

Наибольшее влияние цифровые технологии оказывают на внутренние бизнес-процессы и кадровые вопросы. 40% опрошенных отметили внутренние бизнес-процессы и кадровые вопросы как основные сферы, на которые влияют цифровые технологии. 20% опрошенных заявили, что цифровые технологии влияют на систему взаимоотношений с клиентами. Дальше по значимости идут продажи (16%), операционная деятельность (13%), и наименее подвержены влиянию новых технологий логистика и закупки (12%).

Основная сложность для отраслей, напрямую не связанных с IT, — это спрогнозировать, как изменения, связанные с внедрением цифровых технологий, повлияют на традиционные уклады и методы ведения бизнеса. Поэтому, с одной стороны, надо осознать, куда двинется конкретная индустрия с учетом глобальных цифровых изменений, а, с другой, не упустить момент, когда надо менять свою бизнес-модель, опираясь на это видение.

При этом главную проблему в связи с внедрением новых технологий руководители компаний видят в сотрудниках. Почти половина опрошенных топ-менеджеров (47%) в связи с внедрением цифровых технологий видят своей главной задачей привлечение и интеграцию новых сотрудников с digital-компетенциями, а также переориентацию существующих кадров на новый тип цифрового мышления.

Нахождение новых грамотных технических решений и адаптация уже существующих бизнес-моделей к инновациям также являются основными сферами фокуса для руководителей (24% и 19% соответственно).

Куда дует ветер перемен

Традиционные бизнесы однозначно хотят меняться в ногу со временем, хотя и не всегда понимают, как именно, и поэтому не чувствуют себя полностью готовыми к этим переменам. «Опередить время, когда надо начинать меняться, также опасно, как и опоздать, — выражает общее настроение один из респондентов. — Революции вредны для бизнеса — нужна быстрая эволюция». При этом, руководители компаний осознают, что предстоит не только внедрить цифровые технологии на разных уровнях, но и модернизировать систему отношений с клиентами. И, что самое главное, переориентировать существующий персонал на новый тип мышления и, при необходимости, привлекать сотрудников новой digital-формации.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной
Риски на высоких оборотах FINLEGAL Риски на высоких оборотах

«Б.О» провел конференцию FinLEGAL 2024: Залоги. В ходе мероприятия разгорелись дискуссии по процедурам и методам, которые, казалось бы, отработаны и уже не вызывают сомнений на рынке


ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ