Вход Регистрация
Подписка

В игровой форме

12.09.2017

С появлением онлайн-банкинга геймификацию cтали активно использовать и в банковской сфере. Попробуем разобраться, каким образом игровые механики помогают привлекать в банк новых клиентов и развлекать существующих

 

Использование игровых механик в неигровом контексте — явление не новое. Есть много приемов геймификации, с которыми вы точно сталкивались, но даже не подозревали, что это она. Например, фотография лучшего сотрудника месяца в «Макдональдсе», прогресс заполнения анкеты в онлайн-сервисе или бейджик, который вы получаете в приложении за достижение какой-то цели.

90% клиентов Рокетбанка — миллениалы, их не удивишь и не заинтересуешь просто выгодным предложением или рекламой. Обычную рекламу они научились игнорировать, но с детства играют на приставках, компьютере и смартфонах. Поэтому мы придумываем и запускаем конкурсы, в которых используем игровые механики, чтобы привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих.

Мы регулярно разыгрываем билеты на концерты, фестивали и кинопремьеры, а также самые желанные для миллениалов гаджеты: смартфоны, приставки, игровые компьютеры. Еще мы проводим конкурсы, в которых разыгрываем полезные вещи вроде пледов и биванов, и мерч (сленговое обозначение разного рода продукции с определенной символикой. — Ред.) с символикой Рокетбанка. Клиенты так их полюбили, что сейчас у нас работает собственный магазин мерча, где все товары можно купить только за рокетрубли, баллы программы лояльности.

Мы сформулировали основные правила, которыми руководствуемся при создании конкурсов.

1. Покажите награду. Наградой может быть что угодно: результат прохождения, которым хочется поделиться в соцсетях, футболка или последняя модель айфона. Совсем хорошо, если есть возможность дать гарантированный приз всем участникам. Если ее нет — нестрашно.

Самое важное — обозначить последовательность шагов, которые нужно сделать чтобы получить награду. Если количество призов ограничено, то они должны быть желанными для вашей аудитории или чем-то действительно уникальным: например, возможность покататься на сноуборде с лучшими райдерами страны в Красной Поляне.

2. Используйте знакомые механики. Молодая аудитория хорошо знакома с большим количеством игровых механик и инструментами вовлечения в соцсетях: лайками, репос­тами и комментариями. Используйте это, чтобы они сразу поняли, как участвовать в конкурсе и что делать, чтобы выиграть приз.

3. Не ограничивайте аудиторию. Мы делаем конкурсы, в которых может принять участие любой желающий. Для этого необязательно быть клиентом Рокетбанка. Но чтобы получить гарантированный приз или максимально увеличить шансы на главный приз, необходимо не просто заказать, но и активировать карту. Очень важно не спугнуть тех, кто просто хочет развлечься. Чем меньше обязательных условий в конкурсах, тем с большей охотой люди идут до конца.

4. Старайтесь соблюдать баланс. Понятно, что всегда хочется сделать круто и необычно, с глубоким погружением, но, с другой стороны, чем сложнее механика, тем меньше участников дойдет до конца. Если же сделать механику слишком простой, то будет неинтересно играть.

Приобретение новых навыков по ходу игры и постепенное усложнение задач — вот что всегда вовлекает участников в процесс и дает постоянную обратную связь.

5. Используйте реферальные (они же партнерские) программы. Половина новых клиентов приходит в Рокетбанк по приглашению друзей. И никакой геймификации в этом нет: просто людям нравится продукт, и они его с удовольствием рекомендуют.

Игровая механика — это дополнительный повод вспомнить о том, что можно приглашать друзей и получать за это подарки, поэтому в наших конкурсах часто есть задание «привести друга». Но мы делаем это только потому, что уверены: Рокетбанк рекомендуют с чистой совестью.

 

ДВА САМЫХ МАСШТАБНЫХ КОНКУРСА РОКЕТБАНКА

Около года назад мы запустили первый масштабный квест «Талон на айфон». Механика была простой: получите талон, чтобы принять участие в розыгрыше призов — айфонов, хамона и упаковку пирожных макарон — для рифмы. На момент запуска конкурса у нас было около 40 тыс. активных клиентов. За два месяца в конкурсе приняли участие 50 тыс. человек, половина из которых не были клиентами Рокетбанка. Мы получили около 10 тыс. постов с хэштегом #талонайфон в социальных сетях, тысячи конкурсных фото и, главное, 13 тыс. новых клиентов.

4 сентября завершился масштабный онлайн-квест Рокетбанка — «Хипстериада». По мере прохождения квеста игроки собирали виртуальные осколки сосуда. Все, кто собрал артефакт полностью, получили гарантированный приз — эксклюзивную футболку Рокетбанка с изображением Гермеса. Главные призы — MacBook Pro (3 шт), iPhone 7 (10 шт) и наушники AirPods (20 шт) — были разыграны среди всех участников конкурса 4 сентября. Победители определялись случайным образом.

В конкурсе приняли участие более 150 тысяч человек: они играли в мини-игры, делились информацией в соцсетях и выполняли другие задания. Самым популярным заданием в рамках «Хипстериады» стала игра «Смузираш»: более 2,5 млн раз пользователи пытались пробежать с героем — стаканчиком смузи — до финиша.

Проект «Хипстериада» — отличный пример того, как игровые механики помогают привлечь новых пользователей и рассказать им о банке в необычном формате. В результате конкурса было получено более 50 тыс. заявок на оформление карты Рокетбанка.

 

Бонус: геймификация в коллективе

Приемы геймификации можно использовать не только для привлечения клиентов и доставления удовольствия существующим, но и для повышения мотивации сотрудников. Механик — множество. Например, в отделе маркетинга у нас висит экран, на котором отображаются планы на месяц и на год. Шкала заполняется по мере активации новых карт. Красная полоса, которая изредка появляется на дэшборде, стимулирует сотрудников работать лучше и придумывать новые крутые кампании и конкурсы на радость клиентам.



12.09.2017
Эта статья была разослана 1437 on-line подписчикам bosfera.ru
Материалы альянса финансовых медиа:
Разговоры финансистов

Вверх