Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Технологии будущего
14.06.2011 Аналитика

Технологии будущего

Доля использования автоматизированных устройств для работы с потребителями растет, повышаются и требования банков к спектру предоставляемых ими услуг. На ежегодном международном форуме Wincor World в Падерборне один из мировых вендоров, разрабатывающих устройства самообслуживания, представил линейку новых решений


Безопасность

Вопрос защиты от мошенничества всегда актуален для банков. Помимо финансовых потерь от подобного рода атак, банки должны еще противостоять их последствиям с точки зрения угрозы для своего имиджа и доверия клиентов. Ежегодный прирост числа случаев мошенничества с банкоматами превышает 7%, при этом они становятся все более изощренными. Опыт показывает, что наиболее эффективный метод борьбы — предотвращение атак, а не борьба с их последствиями. Одним из подобных решений стал Dynamic Fraud Management, представленный компанией Wincor Nixdorf. На выставке Wincor World компания продемонстрировала, как можно связать между собой различные системы и генерируемые ими данные, события и сигналы. Работа модуля Anti-Skimming II, биометрических решений, системы анализа изображений и решения для окрашивания банкнот была показана на реальных примерах из жизни.

Наряду с решениями для динамического предотвращения мошенничества были показаны возможности интеллектуальной передачи информации. Особое внимание компания Wincor Nixdorf уделила системе распознавания признаков атаки, в основе которой лежат поведенческие модели, и возможностям успешного предотвращения атак.

Решение Cash Cycle Management Solution Base оптимизирует процессы управления наличными в отделениях банков

Был продемонстрирован портфель решений ProTect, включающий в себя консалтинг, оборудование, ПО и сервисы. Недавно он расширился за счет решений для динамического предотвращения мошенничества, при этом был сохранен трехуровневый подход к обеспечению защиты банков. На первом этапе проводится экспертный анализ вероятных угроз для банка с подробным исследованием бизнес-процессов конкретной организации, структуры информации и коммуникаций, а также рабочей среды. На основе полученных данных индивидуально определяется необходимый для банка уровень защиты и формулируются основные требования к защитным мерам. Второй этап включает в себя внедрение специально настроенных под потребности банка решений по обеспечению безопасности. И, наконец, на третьем этапе кредитная организация может передать Wincor Nixdorf управление инфраструктурой обеспечения безопасности.

Наличные средства

Решение Cash Cycle Management Solution Base (CCMS Base) помогает контролировать и оптимизировать процессы управления наличными в отделениях банков. CCMS Base консолидирует информацию, полученную от различных систем (банкоматов, систем замкнутого цикла оборота наличных в банках, POS-терминалов в магазинах розничной торговли, логистических и расчетно-кассовых центров) и обрабатывает полученные данные, обеспечивая контроль процесса управления наличными. Программное обеспечение создано на основе современной архитектуры и имеет модульную структуру. Основные компоненты системы — решения, предназначенные для отслеживания кассет для хранения наличных, мониторинга заказов, распределения наличных и контроля над запасом наличных.

Модуль отслеживания кассет с наличными предоставляет информацию, поступающую от отдельных систем, а также подробные данные о количестве кассет с наличными в пути, количестве банкнот в каждой из них и объеме наличных в расчетно-кассовом центре в конкретный момент.

За запасами денег следит модуль мониторинга уровня наличных, который также производит детализацию по отдельным системам и содержит данные о наличных на всем пути их перемещения. Модуль мониторинга заказов отслеживает логистическую цепочку и обеспечивает непрерывное документирование всех перемещений наличных.

Коммуникационный центр, объединяющий отделения банка, формирует модуль распределения наличных. Параллельно он осуществляет мониторинг запасов наличных в отделениях розничной торговли.

Оптимизация затрат

Основные требования, предъявляемые банками к внешним поставщикам услуг, заключаются в снижении затрат и повышении качества готовности систем. Как поставщик комплексных решений, Wincor Nixdorf помимо оборудования и программного обеспечения, зарекомендовавшего себя во всем мире, предлагает своим клиентам полный спектр услуг — от классической технической поддержки и ремонта до управления системами самообслуживания, IT-инфраструктурой и приложениями до полного контроля процессов обработки наличных и платежей. Помимо этого, компания может взять на себя все обязанности по ведению контрактов, предоставлению конкретных услуг и поддержке уровня обслуживания. Данные услуги Wincor Nixdorf может предоставлять также клиентам, использующим устройства других поставщиков.

Один из главных элементов портфеля аутсорсинговых услуг Wincor Nixdorf — постоянный дистанционный мониторинг всех банковских систем самообслуживания, освобождающий банки от бремени управления собственными устройствами, что в итоге приводит к оптимизации бизнес-процессов и существенному снижению затрат.

Мультиканальная стратегия

Клиенты общаются со своим банком, используя различные каналы коммуникаций. Вне зависимости от выбранного канала важен единый интерфейс и высокое качество обслуживания. Предлагаемое Wincor Nixdorf решение PC/E Suite помогает банкам выстраивать стратегию продаж, позволяющую проводить маркетинговые кампании, используя все каналы коммуникаций.

Продукт PC/E Suite помогает банкам выстраивать стратегию продаж, позволяющую проводить маркетинговые кампании, используя все каналы коммуникаций

Посетители выставки Wincor World увидели пример многоканального маркетинга. Сначала в виртуальном банковском окне появляется рекламное сообщение, вызывающее интерес клиента. Пользователи смартфонов получают дополнительную информацию о предлагаемых продуктах при помощи интегрированного QR-кода (двухмерного штрих-кода, содержащего закодированный URL). Когда заинтересованный клиент заходит под своим логином в терминал самообслуживания, на экране отображается предложение. Используя функцию ответа, клиенты могут договориться о личной встрече со специалистами отделения банка. Консультант в отделении уже знает о предстоящем посещении клиента и может заранее ознакомиться с информацией о нем.

Таким образом, инструмент прямого маркетинга PC/E Direct Marketing позволяет выстроить целостный процесс коммуникации от первого обращения к клиенту до заключения договора. PC/E Direct Marketing контролирует систему управления всей маркетинговой кампанией банка по всем каналам коммуникаций. В итоге вместе с использованием CRM-систем банка это приводит к тому, что клиент получает наиболее подходящие для него рекомендации по продукту.

Программное обеспечение, предлагаемое Wincor Nixdorf в рамках пакета Enterprise Management Solutions, облегчает централизованное управление каналами и администрирование этой работы в розничных банках. Кредитная организация может внедрить у себя данные решения и эксплуатировать их самостоятельно либо отдать всю работу, связанную с инфраструктурой самообслуживания, на аутсорсинг.






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ