Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Сделать деньги умнее
11.12.2015 Аналитика

Сделать деньги умнее

Cash Management — сложные расчетные банковские продукты для корпоративных клиентов, позволяющие компаниям передать банку часть казначейских функций. Благодаря этому первые снижают свои расходы, а вторые получают множество бонусов, начиная от наращивания комиссионных доходов и заканчивая увеличением остатков на расчетных счетах клиентов


Предоставляя эту услугу, кредитная организация выстраивает для компании оптимальную структуру управления денежными потоками. Например, первая может концентрировать все денежные средства группы компаний на одном счете, что позволяет установить единый лимит овердрафта для группы. В результате каждая компания группы получит возможность краткосрочного финансирования независимо от своих оборотов, используя весь лимит группы.
Догнать и…
Если на Западе продукты и технологии Cash Management представлены на рынке более четверти века, то в нашей стране данный набор сервисов появился только в 1997 году благодаря Ситибанку, который стал предлагать такой сервис своим клиентам. Правда, в первое время его основными пользователями были иностранные компании.
Первой из отечественных кредитных организаций, вышелшей на этот сегмент рынка, был Альфа-Банк. Произошло это в 2005 году. Ему пришлось вступить в конкурентную борьбу с тремя «иностранцами» — Ситибанком, ABN Amro (голландский банк, в 2008 году продал свое российское подразделение британскому Royal Bank of Scotland — прим. «Б.О») и Инг Банком (Евразия). Поясним, что они были лидерами в сегменте Cash Management среди «дочек» западных банков, так как отечественные кредитные организации не предоставляли своим клиентам таких продуктов и технологий.
В 2005 году совокупный оборот клиентов — потребителей Cash Management у лидеров рынка оценивался в сумму, превышающую 40 млрд долларов США в год, а доход банков от Cash Management — около 30 млн...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ