Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • С чего начинается диджитал?..
26.10.2017 Аналитика

С чего начинается диджитал?..

… с оплаты онлайн во дворе… Или в метро, или в офисе. Все равно где


Там, где сегодня есть доступ в Интернет. Было бы за что платить! Вот именно этого и не хватает современным мобильным или стационарным системам дистанционного банкинга! И удобно, и красиво, и рейтинги большие, но, увы…

Клиенты пользуются вашим отличным приложением для того, чтобы два раза в месяц сделать перевод по шаблону в банк, где каждому выдают платиновую карту. Почему? Там удобнее платить за множество услуг! А ваши-то бизнес подразделения как счастливы! Розница банка имеет кучу карт — даже табло на входе в банк интенсивно «инкрементирует» новых клиентов! Корпоративный блок держит на зарплате предприятия. Но если посчитать, то что-то не сходится… Количество транзакций по картам снижается. Затраты на содержание инфраструктуры банковских карт относительно доходов от интерчейнджа, которые, по идее, обязаны стимулировать банк ко все большей эмиссии, растут и растут… Где же рецепт по удержанию средств клиентов в банке?

Рецепт у нас содержит всего шесть букв — ГИС ЖКХ. Мы ожидаем, что внедрение этой системы изменит платежный ландшафт в России. Мы помним, что лет пять назад штрафы ГИБДД все оплачивали в отделениях одного банка, и только там. Надежно и, вроде, быстро, так как отделения есть почти везде! Сегодня кто-то еще платит в отделениях?! Нет, потому что этот «диджитал» сегодня прост и понятен — интеграция с ГИС ГМП! Тут, конечно, есть тонкости с СТС, водительским удостоверением, миграцией неоплаченных штрафов в задолженности перед ФССП России и оплатой штрафов за неправильную парковку в зоне платной парковки. Но сложности понятны и объяснимы. И теперь все уже привыкли реагировать на пуш «Вам пришел штраф, хотите оплатить?» Точно так же будет реализован еще один «диджитал» — по оплате коммунальных услуг и, надеюсь, сопутствующих — кабельного ТВ, городского телефона и т.п. «Вам пришел счет по оплате горячей воды, хотите оплатить?». Уже только это позволит вашим клиентам пользоваться вашими системами ДБО. Это самые регулярные и самые массовые платежи. За ними, думаю, подтянутся и другие. Как же эти «диджитал» довести до ваших клиентов, да еще и без огромных затрат?

Все просто! Линейка модулей е-инвой­синга iDDirect позволит в одном программном интерфейсе поставлять клиенту начисления из ГИС ГМП, ГИС ЖКХ, РНиП ДИТ Москвы, региональных операторов платного парковочного пространства и, скоро, от других поставщиков счетов (инвойсов). Если начисления формируются в процессе покупки, то тут тоже все просто — на странице оплаты клиент выбирает банк и переходит в мобильный банкинг, в котором может оплатить «корзину» магазина. Удобство и безопасность для клиента, минимум затрат со стороны банка и продавца. Предлагаем копеечную скидку, и люди выбирают этот способ! Можно даже не вешать логотипы всех банков — при вводе первых цифр номера карты предлагаем либо продолжить оплату картой в Интернете, либо перейти в ДБО банка. Ну да, лишний тап. Но зато в свой родной и любимый банк! Там, где зарплату начисляют!

Следует понимать, что интерчейнджа в е-инвойсинге нет и не будет. Но потери будут более чем компенсированы существенным снижением востребованности наличных — это само по себе огромное сокращение расходов. Также существенно увеличатся средние остатки по счетам, так как не будет переводов средств в другие банки. Сплошные плюсы!

Есть еще «диджиталы» для клиентов — бронирование расчетного счета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей! Предполагающий стать вашим клиентом на портале вводит только ИНН или ОГРН и из сервиса ФНС в СМЭВ запрашивается юридически значимая выписка из ЕГРЮЛ, сведения из которой формируют карточку клиента.

Банк может организовать и цифровые сервисы для части своих клиентов — юридических лиц. Еще никто на рынке не предлагает юридическим лицам — владельцам крупных автопарков сервис по обмену с тем же ГИС ГМП. Вы представляете, что сегодня сотрудники бухгалтерий с легким недоумением вручную формируют платежные документы по поступившим в адрес юридического лица постановлениям о правонарушениях в области ПДД?.. Сегодня верхом диджитализации для них выглядит машина сканирования и распознавания текста. А вы им можете предложить запрос начислений по всему списку из тысяч СТС. Копеечная автоматизация приведет к существенному упрощению жизни ваших клиентов, и к вам потянутся люди!

Или совершенно новый «диджитал» — биометрическая идентификация. Сегодня лидером рынка распознавания лиц является платформа VisionLabs LUNA, для которой нами разработан стандартный механизм интеграции с банковскими системами хранения сведений о клиентах. Всем клиентам компании «АйДиСистемс», которых более 130, доступна коробочная интеграция с LUNA. Система проводит мгновенное подтверждение того, что человек, смотрящий во фронтальную камеру смартфона, — именно этот клиент банка. Авторизация в приложениях банка никогда не была такой простой! Этот «диджитал», кстати, может распространяться и на внутрибанковские сервисы — авторизацию сотрудников, взаимодействие только этого оператора с именно этим клиентом и т.п. Разумеется, при введении Единой биометрической системы подобное взаимодействие будет востребовано еще больше.

Раз уж мы коснулись темы внутрибанковских процессов, то тут тоже множество «диджиталов», которые существенным образом оптимизируют и удешевят внутрибанковские процессы. Диджитализация обмена сведениями с Федеральной службой судебных приставов. По опыту более полусотни банков, которые уже пользуются этим сервисом, экономический эффект превосходит все ожидания! Экономический эффект возрастает и от переиспользования сложного интеграционного механизма, налаженного для обмена с ФССП России в процессах множества других взаимодействий — с ФНС в рамках обмена по 440-П, с ФТС по обмену 390-П, с ЦИК и реестром банкротов.

С нашим решением вы успешно диджитализируете другие внутрибанковские сервисы: проверка качества предполагаемого клиента, регулярные проверки сведений о клиентах, контроль за просроченной задолженностью, обмен с Реестром уведомлений о залогах движимого имущества и другие.

И все эти «диджиталы» имеют развитый интерфейс прикладного программирования, который можно интегрировать в любую внешнюю систему. Для наглядности такого сервиса мы предложили на рынке мобильное приложение, которое является только набором визуальных форм для внутрибанковских сервисов. Проводится брендирование под ваш банк, и любой человек может свободно скачать приложение в Google Play. Приложение обращается к банковским сервисам iDDirect и iQChannels (чат разработки наших партнеров iQStore), информирует владельца смартфона о любых появившихся задолженностях и позволяет либо перейти в ДБО, либо оплатить любой картой. Эти же сервисы можно встроить в любые другие приложения и системы для построения, например, банковского маркетплейса. Все то, на что были потрачены колоссальные ресурсы пары-тройки банков, доступны вам сегодня в виде набора элементов, из которых можно вывести формулу успешного банка! Как вам такая диджитализация? Вступайте в наш клуб!

Реклама






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ