Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Портфельные роботы: дьявол кроется в деталях
27.07.2017 Аналитика
Портфельные роботы: дьявол кроется в деталях

Распространение цифровых технологий, методов шифрования и методов обработки данных в сфере финансовых услуг заставляет меняться самых консервативных игроков — лидеров банковского сектора




Например, автоматизация корпоративного и потребительского кредитования способствует закрытию отделений и сокращению персонала Сбербанка. По словам Германа Грефа, «через пять лет от 30 до 50% всех офисов Сбербанка будут закрыты», а часть услуг переведена в режим онлайна. Рынок доверительного управления и структурных продуктов не является исключением. В 2017 году как российские банки, так и независимые управляющие компании запускают новый инвестиционный онлайн-сервис, который заменит банковского консультанта, — автоматического портфельного советника. Сервис представляет собой веб-платформу, которая помогает составить индивидуальный инвестиционный портфель и открыть счет. Концепция автоматического советника (robo-advisor) предполагает, что составление и корректировка портфеля осуществляются на основе алгоритма и без участия человека.

С 2012 по 2016 год активы под управлением портфельных советников в мире выросли с 2 млрд долларов до 50 млрд. Внедрением подобных сервисов в России занялись крупнейшие банки, такие как ВТБ24 и «АК Барс». Сервисы на данный момент тестируются в режиме бета-версий, но нет сомнений в полной интеграции до конца текущего года. На рынке появляются независимые проекты от отдельных управляющих компаний, которые имеют потенциал стать полноценным онлайн-советником, например IFCM Capital и Conomy. Помимо удобства автоматизации и сокращения издержек сервис привлекателен для инвесторов и по другой малозаметной причине — из-за разочарования в активном...