Финансовая сфера

Банковское обозрение


  • Неведомыми путями
15.02.2012 Исследования

Неведомыми путями

Российские банки стали весьма изобретательными в своих попытках заполучить розничных клиентов, которые могут столкнуться с предложениями кредитных учреждений, зайдя в салон связи для пополнения баланса телефона
или в магазин за хлебом. Новые решения в рознице интересны, но не все из них жизнеспособны в качестве автономных бизнес-моделей


 
David Bowie Bank, Golf Savings Bank, Pet Lovers Bank — знакомы ли сегодня названия этих кредитных учреждений хоть кому-нибудь, особенно в России? Это виртуальные, без физических отделений и взаимодействующие с клиентами через Интернет банки, которые возникли в США в 1999–2000 годы. Первым игроком такого типа стал Security First Network Bank, основанный в октябре 1995 года. Во время же бума доткомов на рубеже веков наблюдался также бум интернет-банков. Банк любителей домашних животных (Pet Lovers Bank) — еще не самый причудливый из этой плеяды. В 1999 году был запущен Gay & Lesbian Bank, то есть банк для секс-меньшинств, представители которых должны были почувствовать особое отношение к себе со стороны персонала данной кредитной организации — именно так объяснялось рыночное позиционирование нового игрока.
Ни один из этих банков не дожил до сегодняшнего дня. Кто-то прекратил свое существование почти сразу, кто-то поработал подольше и был поглощен более крупными конкурентами.

ВОПРОС.БО
КАКИЕ БАНКИ ПРИВЛЕКЛИ ВАШЕ ВНИМАНИЕ СВОИМИ НЕСТАНДАРТНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ИЛИ МОДЕЛЬЮ?
Иван Свитек, председатель правления ХКФ Банка
В России до сих пор не сформировалась массовая культура пользования банковскими услугами. Вот лишь несколько примеров. На российском рынке только 1% карт — это кобренды, в то время как в США кобренды составляют около 50%, а в Турции и вовсе до 90% от всего карточного рынка. Всего около 2% россиян пользуются ипотекой. Недостаточно развито дистанционное обслуживание...






Новости Новости Релизы
Сейчас на главной

ПЕРЕЙТИ НА ГЛАВНУЮ