Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
Президент–председатель правления «Ростелекома» на Finopolis 2017 поддержал тему партнерства на финансовом рынке. Задача такого партнерства — это умение создавать социумы банков с компаниями–разработчиками новых технологий:
• «Ростелеком» быстро меняется. Недавно мы были телефонной компанией, сегодня — мы провайдер услуг. Передача информации, хранение, облачные сервисы — это все то, что сегодня есть и активно потребляется.
• Естественно мы думаем, что будет дальше. Известно, что целый ряд российских банков планируют становиться IT-компаниями. Мы тоже думали, исходя из того, что у нас 50 млн клиентов–физических лиц, миллионы юридических лиц — а не стать ли нам банком? Хорошая новость состоит в том, что мы не хотим быть банком. Мы даже не хотим быть держателем платежной системы, а хотим оставаться технологическим партнером. Причем партнером для всей банковской и финансовой отрасли в целом. Появление ассоциации «ФинТех» создало хорошую среду для такого рода деятельности, одним из ярких примеров которой является проект создания национальной системы биометрической идентификации. Это пример, когда объединились и банки и такие компании как «Ростелеком». Будущее за партнерствами, умением вместе зарабатывать, предлагать рынку новые продукты и технологии.
• Мы готовы сегодня предоставить платформу по модели API цифровую «песочницу», которая позволит всем, у кого есть продукты укладывающиеся в сферу деятельности «Ростелекома» заниматься прототипированием, пилотированием таких технологий.
• Деньги — это самая главная сила, которая движет всеми и в том числе при принятии решения о том как строить инфраструктуру. Каждый банк все больше и больше ориентируется именно на эту позицию. Мы видим, что сервисная модель, когда организация передает ряд технологических функций, становится более актуальной. Наши облачные решения, ЦОДы, прикладные продукты пользуются все большим спросом, и даже многие крупные банки переходят к таким моделям. Даже с Центральным Банком мы обсуждаем использование облачных решений для хранения информации. В целом, сервисная модель будет преобладающей и не только в финансовом секторе.
• Основным драйвером цифровизации является конкуренция. Это именно то, что заставляет всех участников, независимо от того, к какой отрасли они относятся искать новые продукты, снижать свои издержки. В этой связи задача регулятора —поддерживать эту конкурентную среду, устанавливая правила через законы, через другие нормативные акты. Это тот случай, когда невидимая рука рынка является самой главной движущей силой.
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Родители смогут онлайн консультироваться с профильными врачами, круглосуточно быть на связи с дежурными специалистами и при необходимости — следить за состоянием ребенка с помощью системы дистанционного мониторинга