Банковское обозрение (Б.О принт, BestPractice-онлайн (40 кейсов в год) + доступ к архиву FinLegal-онлайн)
FinLegal ( FinLegal (раз в полугодие) принт и онлайн (60 кейсов в год) + доступ к архиву (БанкНадзор)
С официальным запуском ГИС ЖКХ 1 июля 2016 года банки встали перед фактом необходимости обязательного размещения сведений о коммунальных платежах физических и юридических лиц. Вступили в силу требования п. 23 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ, согласно которому банки, принимающие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе в электронной форме, обязаны незамедлительно размещать в системе ГИС ЖКХ информацию о внесении такой платы. При этом поставщики информации, в данном случае банки, обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
И здесь на помощь банкам просто обязаны прийти компании — разработчики программного обеспечения, в частности систем дистанционного банковского обслуживания. Мы понимаем, что ГИС ЖКХ призвана сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства максимально прозрачной, объединив всех ее участников. При этом актуально отображение информации из ГИС ЖКХ в системах ДБО. Тогда будет выполняться требование Закона и банки получают канал обмена данными между своими информационными системами и системой ГИС ЖКХ.
Подобный сервис позволяет взаимодействовать по нескольким сценариям. Во-первых, отправлять в ГИС ЖКХ «Извещение о принятии к исполнению распоряжения». Во-вторых, получать статус отправленного документа. В-третьих, при необходимости передавать документ «Аннулирование извещения о принятии к исполнению распоряжения». Все взаимодействие происходит либо на основе уникального номера платежного документа (УНПД), либо на основе номера лицевого счета (ЛС) и адреса дома (который кредитная организация присылает как код дома по ФИАС) и расчетного периода (месяц и год).
И последнее, такой сервис уже может быть реализован заинтересованными банками на основе сервис-адаптера к системе «BSS e-Government Gate» компании BSS, который предназначен для повышения удобства работы в системе ДБО юридических и физических лиц. Так в функционале «Контроль платежей за ЖКУ» появляются новые поля для оплаты коммунальных услуг в платеже и передачи данных для сервиса ГИС ЖКХ, а в функционале «Запрос начислений за ЖКУ» — возможность ручного и автоматического запроса клиента о начислениях в ГИС ЖКХ.
Реклама
2024 год многие называют временем вкладчика из-за сохраняющихся привлекательных условий по депозитам благодаря высокой ключевой ставке ЦБ РФ. В чем именно хранить свои сбережения и как правильно рассчитать доходность, стоит ли опираться только на рублевые инструменты и есть ли альтернатива в иностранной валюте, «Б.О» рассказал начальник управления по работе с состоятельными клиентами «Привилегии ВТБ» Дмитрий Кобяков
Много говорилось о том, как использование микросервисных решений для банков увеличивает производительность, ускоряет вывод новых бизнес-продуктов на рынок и помогает банкам стать по-настоящему цифровыми. В сложившихся реалиях ЦБ уделяет повышенное внимание стабильности критической инфраструктуры, к которой относится и банковская. Поэтому возникает серьезный вопрос: как поведут себя «модные» микросервисы в случае серьезных сбоев? Сможет ли банк сохранить требуемую регулятором непрерывность предоставления услуг?
Согласно результатам исследования, опубликованным изданием Recycle, среди опрошенных предпринимателей, занимающихся экологичными проектами, только 13% пробовали применять данный инструмент для целей предприятия