Банковское обозрение

Сфера финансовых интересов

  • Двенадцать шагов для организации работы ревизионной комиссии
20.04.2017 Аналитика
Двенадцать шагов для организации работы ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия является органом внутреннего финансового контроля, который необходим для того, чтобы снизить риски учредителей и акционеров, риски потери банком финансовой устойчивости и своевременно сообщить учредителям информацию о рисках. Как правильно организовать работу ревизионную комисси?




1. Правильно сформировать ревизионную комиссию

Для того чтобы ревизионная комиссия работала эффективно, необходимо правильно сформировать такую комиссию. Лица, входящие в нее, должны иметь соответствующую компетенцию и быть независимыми. Например, в комиссию не может входить главный бухгалтер, внутренний аудитор банка. Вместе с тем в состав ревизионной комиссии могут входить акционеры и учредители.

В коммерческом банке целесообразно создавать именно ревизионную комиссию в связи со множеством подразделений и филиалов. Ревизионная комиссия избирается только общим собранием акционеров или учредителей общества.

Количественный состав ревизионной комиссии может быть различным и зависит от уставных документов общества.

Кандидат на вхождение в ревизионную комиссию должен дать свое согласие, которое необходимо оформить в письменной форме.

Важно четко понимать, что членом ревизионной комиссии не могут быть:

• лица, являющиеся кредиторами кредитной организации (в том числе вкладчики);

• лица, имеющие задолженность перед кредитной организацией;

• лица, имеющие судимость за совершение преступлений в сфере экономики и против государственной власти;

• лица, совершившие в течение 12 месяцев, предшествовавших назначению временной администрации, установленное вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, административное правонарушение в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг;

•...